Найти тему
Логобот

Чтобы логистика не подвела: 5 принципов выбора корпоративных подарков в период пандемии

Оглавление

Несмотря на периоды самоизоляции и удаленной работы, многие компании не отказываются от подарочного маркетинга. По результатам поздравительных кампаний 2020 и начала 2021 года мы сформулировали принципы подарочной стратегии, которыми руководствуемся в период действия ограничительных мер.

Как логистическая компания мы не понаслышке знаем о причинах ограничений, которые пандемия наложила на выбор как самих товаров, так и поставщиков, и делимся особенностями заказа корпоративных подарков в нынешней ситуации, когда привычные логистические схемы поставок дают сбои.

0. Виртуальные подарки

Отдельно хочется выделить полный отказ от материальных сувениров и переход на виртуальные подарки, абсолютно не зависящие от эпидемиологической ситуации и связанных с ней логистических сложностей. Это брендированный цифровой контент, который представляет для адресата какой-либо интерес или ценность – эстетическую, познавательную, развлекательную и т.п. Такие варианты корпоративных подарков стали предсказуемо пользоваться популярностью в последний год.

Если же ваша компания не готова полностью виртуализировать свою подарочную стратегию в период пандемии, то вам могут оказаться полезными наши дальнейшие пять принципов.

1. Отказ от зарубежных поставок

Призыв поддержать отечественного производителя сейчас вовсе не несет политической окраски: закрытие границ сделало размещение заказов на производство сувениров за рубежом авантюрным предприятием. Любое изменение эпидемиологической ситуации может стать причиной очередных ограничений, а предсказать их окончание невозможно: границы «волн» вируса достаточно условны и не совпадают в разных странах. Чтобы не оказаться без нужной сувенирки к празднику или мероприятию из-за форс-мажора, лучше пока не рассчитывать на зарубежных поставщиков. Также не стоит сбрасывать со счетов действующие повышенные тарифы на международную доставку и увеличенные сроки на востребованных направлениях .

2. Выбор из наличия

Даже на внутреннем рынке производство под заказ в течение всего прошлого и в начале нынешнего года оставалось рискованным. Ряд фирм был вынужден приостанавливать деятельность из-за карантинных мер – в этом случае нет гарантии соблюдения сроков производства. Наиболее безопасная стратегия в такой ситуации – выбор товаров из наличия на складе поставщика с последующим брендированием при необходимости.

3. Заблаговременность закупок

Транспортный сектор был перегружен – как в результате увеличения объема онлайн-заказов в период изоляции, так и по причине дефицита персонала: водители, машинисты и курьеры находятся «на передовой», и уровень заболеваемости или ухода на карантин среди них очень высок. В результате сроки поставки могут значительно растянуться, поэтому при размещении заказа необходимо закладывать дополнительное время на непредвиденные обстоятельства и долгую доставку – как минимум в два раза больше, чем раньше.

4. Отказ от товаров с короткими сроками годности

В разгар пандемии мы предусмотрительно ограничивались выбором подарков с длительным сроком хранения. Это связано как с особенностями логистики в этот период (товар мог долго находиться на складе в ожидании своей очереди к отгрузке либо застрять в пути), так и возможными сложностями, связанными непосредственно с вручением подарка: качества презента не должны ухудшиться за то время, пока адресат, например, находится на изоляции.

-2

5. Ориентация на актуальные подарки

Сейчас работники стали больше времени проводить дома: многие компании до сих пор не отменили режим удаленной работы, другие трудятся в гибридном формате – как в офисе, так и онлайн. Неудивительно, что в выборе корпоративных подарков явными фаворитами стали подарки для дома, быта, интерьера, а также полезные аксессуары для удаленной работы. В плане же снижения зависимости от сбоев поставок, отметим, что даже в разгар пандемии в наличии был достаточный выбор таких товаров, ведь предприятия этой отрасли не попали под принудительное закрытие в период противовирусных ограничений.

Таким образом, и в пандемию можно без перебоев обеспечивать маркетинговую активность компании, если при этом учитывать текущую ситуацию в сфере логистики.

Источник: www.multirail.ru

Больше актуальных новостей транспорта и логистики - в блоге ОТК "ЮниТранс" .

Читайте, подписывайтесь и комментируйте - доброе слово и Логоботу приятно!