Есть несколько ошибок, которые способны угробить машину — в том числе, совсем свежую. Причём совершают их не только новички, но и водители с многолетним стажем. Рассказываем, как предотвратить лишние расходы на ремонт.
Автомат на «нейтралке»
Эту ошибку часто совершают те, кто пересел на АКПП после долгих лет езды на «механике». Останавливаясь на светофоре, водитель по старой привычке переводит рукоятку коробки в положение N. Делается это якобы для того, чтобы сэкономить заряд аккумулятора — нога не на педали тормоза, а значит и стоп-сигналы не горят. Вот только такая «забота» может привести к износу важных узлов КПП.
Впрочем, ненужные переключения быстро изнашивают не только коробку. В положении D двигатель на холостом ходу работает на 900 оборотах в минуту. Поэтому при быстром старте ему требуется совсем немного времени, чтобы набрать минимальные 2300–2400 об/мин. Нейтраль снижает обороты до 700 оборотов в минуту. А значит, двигатель дольше разгоняется и испытывает нагрузки.
Моторное масло в коробку
Нередко водители в целях экономии используют моторное масло не только для смазки двигателя, но и для КПП. Расчёт такой: моторное масло более «выносливое», значит оно надежно защищает коробку от износа. Это не так.
В двигателе масло испытывает высокие температурные и механические нагрузки, взаимодействует с топливом и отработанными газами. Тогда как в коробке таких экстремальных нагрузок нет. По сути, моторные и трансмиссионные масла выполняют разные задачи. Поэтому они имеют разный состав, тип присадок и отличаются по вязкости.
Моторное масло в коробке не будет на 100 % выполнять свою работу. В итоге такое решение способно сократить срок службы КПП почти на треть.
Зигзагом через «лежачего полицейского»
Многие водители уверены: если проехать через «лежачего полицейского» под углом, это снизит угол его наклона. Вот только такой способ приводит к повышенным нагрузкам на подвеску и чрезмерному скручиванию кузова. Более того, при манёвре зигзагом водитель может съехать со своей полосы и создать угрозу ДТП.
Зимой зажигать фары перед запуском двигателя
Бывалые водители часто включают фары, чтобы «запустить» аккумулятор. Якобы это должно упростить пуск двигателя. Рекомендации об этом и правда встречаются в старых технических руководствах для автомобилей.
Вот только для современных машин такой «прогрев» уже неактуален. Аккумуляторы сейчас стали более качественными, а силовые агрегаты запускаются за несколько секунд. Включение фар никаких преимуществ для батарей в себе не несет. Наоборот, аккумулятор только испытывает ненужные нагрузки. Единственный случай, когда это оправдано — в сильный мороз, когда есть риск вообще не завестись.
Постоянно выжатое сцепление
То ли из-за лени, то ли из-за боязни лишний раз нагрузить МКПП — но многие водители во время остановки выжимают и подолгу не отпускают сцепление. Однако как раз из-за этого выжимной подшипник, полукольца коленвала и корзина сцепления испытывают повышенные нагрузки. А значит, быстрее изнашиваются.
*****
Статья подготовлена командой AzurDrive . Подписывайтесь на нас в социальных сетях, там мы публикуем много интересного для автолюбителей:
ВКонтакте: vk.com/azurdrive
Instagram: instagram.com/azurdriveru
Facebook: facebook.com/azurdriveru
Одноклассники: ok.ru/group/59292529918153
Спасибо за внимание и доброго пути!