Написание классных комедийных сценариев не сводится к сюжету, теме или даже, как принято считать, к диалогам. Всё сводится к тому, насколько забавны ключевые персонажи. Построены ли они таким образом, что смешны сами по себе?
Когда вам удаётся создать такого забавного персонажа, это самый сок для вашего сценария. Вам не нужно думать о шутках или вещах, которые они могут сказать или сделать. Они просто говорят и делают. Сравните это со слабыми комедийными героями, из которых выдавливаешь всё, чтобы получить одну смешную строчку. Создайте подходящего персонажа. И ОН СТАНЕТ КОМЕДИЕЙ.
То, что мы сделаем сегодня, - это проанализируем десять культовых комедийных ролей, и вы довольно быстро поймёте, чем они похожи. Так что, обратите внимание на типы персонажей, которые становятся легендарными.
Поехали!
Алан из "Мальчишника в Вегасе" – главная характеристика Алана заключается в том, что он самый социально неприспособленный человек в мире. Соедините это с персонажем, который любит много говорить, и вы получите кого-то, кто всегда будет создавать смешные вещи. Это основа комедии. Вы видели это с Дуайтом в "Офисе". Вы видели это с Крамером в "Сайнфелде". Здесь есть варианты того, насколько глупым вы хотите показать персонажа. Но люди, которые сами себе на уме - любят вставлять своё мнение обо всём подряд, и постоянно становятся одними из самых смешных персонажей.
Уолтер из "Большого Лебовски" – Агрессивный. Психически неуравновешенный. Параноидальный. Обратите внимание на крайности прилагательных, которые мы используем для описания Уолтера. Он не "добрый", не "милый", не "приятный". Он АГРЕССИВЕН. Он ПАРАНОИК! Преувеличенные отрицательные черты отлично подходят для комедии. Он тоже, как Алан, любит поговорить! Персонажи, которые выражают то, что у них на уме, обладают большим "юмористическим потенциалом", чем персонажи, которые привыкли молчать.
Дерек из "Образцового самца" – Дерек действительно очень, очень, очень, очень, очень глуп. Опять же, обратите внимание на КРАЙНОСТЬ. Крайности хорошо работают в комедии. Если Дерек просто туповат, то смеха не так много. Кроме того, Дерек играет на стереотипе – что все модели тупые. Хотя в наши дни уже боятся стереотипов, это один из лучших способов создать забавного персонажа. Например, если бы они сделали "Образцового самца" сегодня, это не было бы таким спорным. Найдите стереотип и используйте его!
Рон Бургунди в "Телеведущем" – Рон Бургунди демонстрирует ещё одну основу для весёлых персонажей. Он ничего не понимает. Парень понятия не имеет, что происходит вокруг него, обычно это забавно. Персонаж Рона Бургунди выходит на свой пик весёлости, когда думает, что он потрясающий. Это всегда отличная комбинация для комедии. Вы берёте негатив и противопоставляете его позитиву. Этот парень такой невежественный. Этот разрыв между тем, кто он есть, и тем, кем он себя считает, - вот где смех.
Меган из "Девичника в Вегасе" – Мелисса Маккарти украла всё внимание зрителей "Девичника в Вегасе" этим персонажем, и ей есть за что благодарить сценаристов. Меган - классический персонаж "без фильтра". Комедия идеальна для таких людей. Дополнительный совет по этому персонажу состоит в том, чтобы искать юмор не только в диалогах. Не ограничивайте себя. Распространите установку "без фильтра" и на действия этого персонажа. Один из самых смешных моментов в фильме - это когда Меган крадёт девять щенков со свадьбы.
Стифлер из "Американского пирога" – Наш первый злодей! "Американский пирог" сделал что-то действительно гениальное со Стифлером, и именно поэтому он стал самым запоминающимся персонажем франшизы. Он получал столько же, сколько и заслуживал. Он смеется над всеми, но на вечеринке мочится. Он гоняет ботаников, но кончает тем, что пьёт пиво с чужим семенем. Он избивает людей, а ботаник занимается сексом с его мамой.
Это подтверждает мою теорию о том, что контраст является ключом к комедии. Если Стифлер всё время был бы просто придурком и никогда не получал за это расплату (до последней сцены), мы не испытываем никакого контраста в его персонаже. Именно переход от одной крайности (победа Стифлера) к другой (проигрыш Стифлера) делает его персонажа весёлым.
Счастливчик Гилмор из "Счастливчик Гилмор" играет с одним из самых простых доступных комедийных типажей: злой чувак. Люди, которые безумно злятся - всегда забавны. Если Гилмор просто злится, его персонаж не работает. Вместо этого, он парень, который пытается избить любимца зрителей Боба Баркера. Комедия часто заключается в том, чтобы зайти на чуточку дальше, чем зрители ожидают. У Гилмора есть более 30 таких ситуаций. И это отличный подход к написанию комедии в целом. Подумайте о том, что читатель от вас ожидает, а затем зайдите на чуточку дальше.
Виццини из "Принцессы – невесты" - Мы добавляем в список второго злодея. Непостижимо! Виццини построен вокруг своего огромного эго. Это ещё одна область, где мы находим контраст. Ведь Виццини - крошечный человечек. И всё же у него самое большое эго в фильме. Именно этот контраст (или ирония) делает персонажа таким забавным. И, опять же, вы видите, что комедия хорошо работает с крайностями. Виццини считает себя самым умным человеком в мире. Он считает, что все не просто глупее его, но НАМНОГО ГЛУПЕЕ. Вот где случается комедия, вам нужно цепляться за эти крайности.
Борат и его чрезвычайная уверенность - одна из самых забавных черт, с которыми можно играть. Почему Борат так уверен? Почему он входит в любую ситуацию с такой уверенностью? Этот контраст между его уверенностью и взаимодействием со страной, о которой он ничего не знает, - вот где всё самое интересное. Борат не смешон, если постоянно сомневается в себе. Он не смешон, если не интересуется окружающим. Он забавен из-за своей чрезмерной уверенности в ряде ситуаций, где у него вообще нет причин быть так поступать.
Парень со степлером из "Офисного пространства" - Я решил поместить сюда Парня-Степлера, потому что он так не похож ни на одного другого персонажа в этом списке. Большинство этих людей громко кричат вам в лицо. Степлер же молчит и всё время что-то бормочет. Так почему же он всё ещё смешной? Майк Джадж перевернул сценарий. Большинство забавных персонажей построены вокруг того, что взаимодействуют с миром. Стифлер, Рон Бургунди и Гилмор – всё это люди, которые влияют на мир истории. Парень со степлером - полная противоположность. Вся его личность построена вокруг того, как мир относится к нему. Никто его не уважает. В этом вся шутка. Люди продолжают пинать его, пинать и пинать. И я думаю, что именно поэтому он такой забавный, потому что многие авторы начинают чувствовать себя плохо из-за того, что так сильно пинают кого-то. Майк Джадж - нет. Он просто продолжает это делать. И он добавляет этот блестящий маленький поворот, когда Парень со Степлером пытается сопротивляться, но никто его не слышит, потому что он бормочет. Иногда умение быть БЕЗЖАЛОСТНО УЖАСНЫМ по отношению к своему персонажу может сделать его весёлым.
Автор статьи: Карсон Ривз
Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.
Записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс
(начало мая - конец июля 2021)
Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям
Курс подойдёт:
- начинающим авторам
- стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
- режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
- редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
- сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но запутались
- всем, кто хочет освоить сторителлинг
Мы также читаем сценарии, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Чтобы узнать цены и дополнительные услуги - напишите нам в директ любой из наших социальных сетей.
Make Russian Film Great Again!
Так же читайте:
101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий
50 клише, которые следует избегать в сценариях
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.