Пришел ученик к учителю и спрашивает, что сделать, чтобы покупали? Я прихожу к клиенту, рассказываю о товаре, а он отвечает, что ему товар не нужен.
«А ему нужен товар?» - спрашивает учитель? «Нужен, я в этом уверен! Он всем нужен!» - отвечает ученик.
Учитель попросил продать ему, раз товар нужен всем. Ученик начал рассказывать о своем товаре. Старался, рассказывал долго, но учитель отказался покупать. Сказал то же, что и другие – не нужен товар.
Ученик ушел домой. Он думал о том, как уговорить учителя. Думал семь дней, готовился. После чего снова пришел к учителю и попросил разрешения еще раз рассказать о товаре.
На этот раз его речь была краткой, учитель согласился купить товар: теперь понял – нужен товар.
«Что ты понял?» - спросил учитель? «Что надо готовиться. И еще, что надо говорить короче».
«Чем дольше готовишься – тем короче речь» , - сказал учитель.
Вспоминайте об этом, когда составляете коммерческое предложение, пишете письмо клиенту.
Где мало слов, там вес они имеют. Шекспир