До старта гонки в Бахрейне осталось чуть более двух суток, а свободные заезды и вовсе уже идут. Свой новый сезон готовы начать Кими Райкконен и Фернандо Алонсо, которые - единственные из всех гонщиков пелотона - могут поделиться личными впечатлениями о том, как сорвались с места на гран-при Австралии в 2001 году.
Что, серьёзно? 20 лет назад? А кажется, только вчера я ждал, когда погаснут огни на стартовой прямой Альберт-парка. Ждал и крепко надеялся на реванш Mclaren после обидного поражения в сезоне-2000, где сгоревший на гран-при США двигатель развеял пеплом по ветру надежды "Летучего финна" Мики Хаккинена на третий подряд титул.
И нате, пожалуйста - на стартовой решётке появился ещё один финн. Вот он стоит, совсем юный и, тем не менее, спокойный, как спящий слон. Рядом аж звенит, как струна, от бурлящего в жилах адреналина, Фернандо Алонсо, а финн - а что финн? Кажется, появись рядом с ним Марти Макфлай и скажи: "Тебя ждёт "проклятие кармы", затем чемпионский титул, потом ралли и "Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю!", и да, 20 лет спустя ты будешь гоняться в Ф1 за эту же команду", - будущий "Ледяной человек" только моргнёт в лучшем случае.
А ведь его допустили на старт, что называется, условно - Макса Мосли насилу уговорили дать финну лицензию всего на четыре этапа. Будь результаты в них плохими, ФИА указала бы Райкконену на дверь. Шутка ли - до старта в Австралии на счету Кими было только 23 гонки! Но даже такой прессинг не заставил новичка потерять покой: прямо перед стартом гоночный инженер сбился с ног в поисках своего подопечного, и наконец нашёл его на задах моторхоума, где дебютант сладко спал. Забегая вперёд, Райкконен ещё не раз так делал в своей карьере.
Пока в Sauber хватались за голову, сначала не понимая, где их пилот, а потом гадая, сможет ли этот сонный финн выйти на старт, Кими сел за руль - и стал шестым, замкнув собой очковую зону (при том, что стартовал тринадцатым). После гонки со ставшей потом легендарной невозмутимостью заявил: "Это оказалось короче, чем выглядит со стороны".
Фернандо Алонсо свой первый гран-при Ф1 провёл скромнее, финишировав 12-м - но не по своей вине, а потому, что его Minardi и этого бы не смогла, не будь за её рулём настырный и талантливый испанец. Которому, к слову, пришлось знакомиться с машиной по ходу пятничных свободных заездов: конюшня, спасённая Полом Стоддартом за несколько месяцев до первого гран-при, едва успела построить оба болида (запасного не было вообще) и проехать на одном из них всего-навсего 100 тестовых километров. Ау, Бахрейн-2021, подержи моё пиво!
Алонсо тащил на плечах некондиционный болид весь сезон, и если техника не ломалась (а отказы случались удручающе часто), то в гонке умудрялся оставлять за спиной куда более быстрые машины. Однажды приехал даже 10-м, что с учётом формы Minardi было равноценно победе с опережением всех соперников на круг.
Ни одного очка испанец, конечно, не завоевал (Кими на куда более удачном Sauber привёз в сумме 9, отстав от опытного напарника Ника Хайдфельда всего на 3), но его регулярные прыжки выше головы заметил Флавио Бриаторе, руководивший Renault F1.
Забавно: в будущем карьеры Кими и Фернандо развивались так, что можно сказать - испанец преследовал финна. Судите сами, в 2002 году Райкконен перешёл в Mclaren, за которую выступал до 2006 года включительно, после чего проследовал в Ferrari. А на его место к британцам пришёл Алонсо. Затем перед сезоном-2010 Кими покинул Ф1, а Фернандо? Фернандо - стал гонщиком Ferrari.
Дальше их карьеры уже не напоминали кошки-мышки, за исключением двух моментов. Без Ф1 финн прожил два года, после чего вернулся в Lotus, подписав контракт на два года. Испанец - тоже уходил на два года и вернулся перед сезоном-2021 - в Alpine, она же Renault, она же Lotus. Его контракт - рассчитан на два года. Ждём перехода в Ferrari в 2023-м?
Ну и, конечно, рассказ о дебютантах 2001 года был бы всё же неполным, умолчи я про ещё одного яркого новичка того сезона - Хуана Пабло Монтойю.
Буйный, дерзкий, не признававший авторитетов, колумбиец с ходу завоевал симпатии болельщиков и одобрительные отзывы экспертов. Как знать, может, не перейди он в Mclaren, его карьера в Ф1 оказалась бы более долгой и успешной. Темпераментный южноамериканец и чопорные британцы плохо подходили друг другу...
А что вам вспоминается о сезоне-2001 и его дебютантах?
#кими райкконен #фернандо алонсо #спорт #автогонки #ФОРМУЛА-1 #2001 #сезон-2001 #история #дебют #гонщики