http://queenarchives.com/qa/05-02-1981-melody-maker/
2 мая 1981 года Melody Maker
Интервью было взято во время Южноамериканского тура, что очевидно из текста интервью. Но на сайте написано 2 мая. Я не нашла также информацию, кто взял интервью.
Но, впрочем, это нюансы. Если эта информация попадется мне на глаза - я дополню.
Интервью вышло очень обстоятельное, многие из ответов Фредди растасканы на цитаты. Но всегда интересно взглянуть, в каком же контексте звучало то или иное высказывание.
«Я очень легковозбудимый человек, - сказал Фредди Меркьюри. «Мне нравится развлекаться, и моя работа - очень хорошая разрядка для меня, но это все же моя работа, и я всегда отношусь к ней очень серьезно. А когда вы взвинчены и серьезно относитесь к своей работе, вы непременно будете казаться человеком сложным для окружающих». Будучи ключевым компонентом Queen, самой зрелищной и экстравагантной из групп, появившихся за последние десять лет, в тот момент, когда британский рок торжественно отметил свое супер-помпезное совершеннолетие, Меркьюри кажется загадочным. Его выступление на сцене - это сочетание элегантности денди, напыщенности и агрессивности в лучших театральных традициях. Но вдали от света рамп и студии звукозаписи Меркьюри кажется неуверенным в себе, стесняющимся незнакомых людей и сторонящимся всеобщего внимания.
Это классический пример того, как актера оживает только тогда, когда проецирует часть своего «я» со сцены в зал. Нет сомнений в том, что это делает выступления Queen такими впечатляющими и заразительными. Наряду с Pink Floyd история успеха Queen в последнее десятилетие может заинтересовать читателей Financial Times , как же, как и Melody Maker . Операция Queen , спланированная с отменной деловой хваткой, синхронностью, планированием, с вниманием к мельчайшим деталям и расчетом всех компонентов в целом, могла бы быть названа холодным продвижением товара - если бы музыка не была такой превосходной, а выступление на сцене не было бы столь впечатляюще впечатляющим.
Но надо помнить, что у Меркьюри, как и у исключительно одаренного гитариста Брайана Мэя, басиста Джона Дикона и барабанщика Роджера Тейлора за плечами целая история. Они встретились и выступали в пабах Шеппертона, в Мидлсексе, прежде чем в 1974 году с отчаянной решимостью выступить со сногсшибательным синглом, сделанным со вкусом и стилем. Именно он должен был стать их золотым успехом. Это была песня «Seven Seas Of Rhye». С тех пор статистические достижения Queen бросают вызов унылым личностям, которые оплакивают плачевное состояние звукозаписывающей индустрии. Они продали от 50 до 60 миллионов пластинок и считаются самыми высокооплачиваемыми руководителями компаний в Великобритании. Они сами себе хозяева с полным правом: до того, как решиться на музыкальную карьеру, перед каждым из них открывалась респектабельная карьера. Меркьюри получил диплом в области графического дизайна и продолжает внимательно следить за всеми аспектами визуальной продукции группы; у Дикона диплом с отличием по электронике, и он внимательно следит за финансовыми делами Queen; Брайан Мэй по профессии физик, и некоторое время он работал учителем математики, прежде чем обнаружил, что к гитаре его тянет гораздо сильнее. Но он все еще сомневается, правильное ли решение он принял, настолько физика продолжает его привлекать. Роджер Тейлор получил степень биологии, прежде чем стал частью Queen. В связи с плотным графиком работы Queen в следующем месяце они отправляются в студию звукозаписи, в результате чего будет выпущен новый альбом. Они, вероятно, дадут концерты в Британии к концу года, но сейчас им хочется с полным правом понежиться в лучах своей славы. Это не шутки выступить перед полумиллионом человек на пока не нанесенной на рок-карту территории Южной Америки.
В очередной раз они продемонстрировали остальным рок-музыкантам, как нужно организовать тур, потому что рынок продаж их пластинок в Аргентине и Бразилии совершенно феноменальный. С экономической точки зрения играть на гигантских стадионах для восторженных до истерики и изголодавшихся по року южноамериканцев было блестящим ходом. Одним жарким днем, будучи в отличном настроении после триумфального шоу накануне, 34-летний Меркьюри излил душу и рассказал о себе и о Queen.
Когда десять лет назад образовалась Queen, казалось, что у вас была грандиозная стратегия - стать самой экстравагантной крупнейшей рок-группой во всех отношениях. Существовал ли какой-то генеральный план, который привел к вашему нынешнему успеху - вы подошли к нему как бизнесмены, а не как музыканты?
Нет, это было не так хладнокровно, но определенно был расчет. Мы сказали себе: «Отлично, мы собираемся нырнуть в мир рока, и мы действительно собираемся работать, не приемля никаких полумер. Перед каждым из нас была потенциально хорошая карьера, и мы не собирались довольствоваться ничем, кроме самого лучшего, уж если отказывались от профессий, ради которых мы учились. Мы хотели лучшего. Мы не стремились к мировому господству, хотя я знаю, что это, вероятно, прозвучало по-капиталистически.
Но многие группы хотели попасть на самый верх, но не преуспели - что дало вам преимущество?
Надо обладать своего рода наглостью, большой самоуверенностью и непоколебимой решимостью, а также всеми другими очевидными навыками, музыкальными. Высокомерие - это очень хорошо, когда вы начинаете, а это значит, что вы собираетесь стать группой номер один, а не номер два. Надейся на лучшее, стремись к вершине. Это было заложено внутри нас, кроме того, у всех нас было очень большое эго.
Ты лидер группы?
Нет.
Солист обычно….
Ах да, раньше так и было, но эти времена давно прошли. Современные люди, занимающиеся тем же, что и я, называют себя центром внимания, дорогой. Если вы не зовут Род Стюарт и у вас нет группы поддержки – а это ни в коем случае не похоже на нашу группу. Если проанализировать, мы вчетвером заставляем этот механизм работать. Каждому 25 процентов, я один из четверых лидеров, вот и все.
Твои друзья говорят, что ты очень застенчив и терпеть не можешь говорить о себе в интервью, но на сцене ты вышагиваешь, как павлин. В тебе живут два человека?
Не знаю, как так получается, но это правда. Я сам хотел бы знать, почему так происходит. Мне просто нравится веселиться. Это очень хорошая разрядка, рок-музыка, вот ты говоришь, что я другой человек на сцене. Но совершенно то же самое можно сказать о любом, кто хорошо делает свою работу. Это моя работа, и я очень серьезно отношусь к ней и делаю все, как надо - когда мы начинали, мы подходили к процессу точно так же, потому что мы не хотели быть безработными музыкантами. Мы сказали себе: либо это высококачественный товар, либо этим вообще не стоит заниматься.
Вас когда-нибудь одолевали сомнения в том, что эта стратегия сработает?
В определенный момент, спустя два-три года после начала, мы почти было распались. Мы чувствовали, что ничего не работает, в бизнесе слишком много акул, и все это становилось для нас невыносимо. Но что-то внутри нас заставляло идти вперед, мы учились на своем опыте, как хорошем, так и плохом. Иногда то, что случалось с нами в сфере бизнеса, давало еще больший стимул выжить и выстоять. Мы начали зарабатывать деньги только после выхода четвертого альбома «A Night At The Opera». Большую часть дохода нам пришлось потратить на судебные издержки и прочее. Мы были вынуждены потратить много денег, а это были так называемые деньги, которые мы якобы заработали, чтобы разорвать контракты. Но это было лучшее, что мы могли сделать. После этого у нас начался новый этап жизни.
Есть ли в группе единство - общаетесь ли вы помимо работы?
Нет. Спустя десять лет, дорогой мой, это может наскучить.
Между вами есть трения?
Нет, не совсем. Думаю, теперь мы инстинктивно знаем, чего каждому из нас нужно. Мы идем разными путями. После каждого выступления нас ждут четыре лимузина, и мы просто едем куда захотим. Как я уже сказал, это похоже на работу. Приходим вместе, отыгрываем концерт….
Но ведь вы не можете быть на «работе» Queen всю жизнь, правда?
Ах, ты хочешь, чтобы я назвал тебе сроки! Я не знаю. Пять лет назад, если бы ты спросил меня то же самое, я не смог бы ответить. Все может закончиться завтра. Я этого не боюсь. Это ненадежная жизнь, но я уверен, что мне это нравится. Мне нравится слегка рисковать. Да, я неплохо обеспечен, но деньги в банке не имеют для меня большого значения. Я трачу их так же быстро, как и зарабатываю. Завтра я могу остаться без гроша в кармане, но мне плевать. Во мне есть инстинкт выживания.
Ты бы начал все заново, создал бы свою группу или попытался путь с другой, если бы Queen распался?
Я не знаю. Я не встаю каждое утро и не спрашиваю себя, что я буду делать, если Queen решит прекратить существование. Я решу, если такое случится. Не думаю, что мы достигли своего пика. Внутри Queen еще многое предстоит сделать. Посмотри на новую территорию, которую мы только что открыли в Южной Америке. Год назад я не мог предположить, что это произойдет. Мне очень нравится играть на новых территориях.
Ты репетируешь то, что будешь делать на сцене, например, стоя перед зеркалом?
Нет, я никогда этого не делал. Может, стоит, и тогда я узнаю, что вы все имеете в виду! Можно многому научиться, просматривая старые видео своих выступлений, но я никогда не любил слишком много анализировать себя. Иногда лучше оставить все как есть, дорогая.
Кто же тогда критикует твои выступления на сцене, есть такие?
О, многие. Многие мои друзья.
Ты приветствуешь эту критику?
Да, да.
Но ты очень болезненно относишься к критике ...
Мне так не кажется. В конце концов, я сам себе начальник, что в некотором роде плохо, потому что, скажем, в балетном мире все по-другому. Хореограф точно знает, что кому делать, и, если ты делаешь что-то не так, тебе просто говорят, как нужно. Со мной так не происходит, потому что это делать некому – это другая, более жесткая форма дисциплины. Мне могут сказать, что я что-то делаю не так, но я сам себе окончательный судья. Выступление за выступлением, я просто делаю то, что хочу. Я не понимаю, как люди из мира балета этого добиваются - одни и те же шаги каждое выступление! Я бы не смог работать в таких условиях.
Что бы тебе хотелось, чтобы люди думали о тебе?
Что я человек, который хорошо поет его песни и исполняет их должны образом. Мне нравится, когда люди уходят с шоу Queen, хорошо развеявшись и славно повеселившись. Я считаю, что песни Queen - это чистый эскапизм (бегство от реальности), как хороший фильм - после него они могут уйти и сказать, что это было замечательно, и вернуться к своим проблемам. Я не хочу менять мир нашей музыкой. В наших песнях нет скрытых посланий, за исключением некоторых песен Брайана. Мне нравится писать песни для развлечения, для современного потребления. А потом люди могут избавиться от них, как от одноразовых салфеток. Вы слушаете песню, она вам нравится, затем вы ее отбрасываете и переходите к следующей. Одноразовый поп, да.
Продолжение следует...
Если вам нравится мой канал, если вам интересно и время, проведенное за чтением, прошло не зря, вы можете поддержать меня
Поддержка канала Сбербанк 4279 3806 2812 9613