Мы узнаем через какие амплуа прошел Паттинсон чтобы избавиться от "Эдварда" из сумеречной саги, а также изучим фильмографию актера перед его новым фильмом - Бэтмен.
Хорошее время
Одна из главных ролей Паттинсона, после которой, кажется, наконец-то все массово заговорили о своеобразном ренессансе актёра, о том, что его образ попсового лицедея максимально далёк от правды, и на самом деле он может сыграть всё что угодно. Особенно, как мы это выясним позже, ему удаются роли неуравновешенных, неусидчивых людей — такую он и сыграл в «Хорошем времени», динамичном триллере братьев Сэфди о человеке, который за очень ограниченный промежуток времени должен придумать, как вызволить из тюрьмы умственно отсталого брата. Это такая неоновая, психоделическая «Беги, Лола, беги», фильм с бешеной динамикой, которую в том числе обеспечивает игра Паттинсона — из него на экране льётся жизнь, драйв и невероятная энергетика. Если вы до сих пор почему-то сомневаетесь в способностях Роберта, «Хорошее время» — лучший способ вас переубедить.
Ровер
Меланхоличная постапокалиптическая драма Дэвида Мишо подарила зрителю не только один из лучших перформансов в карьере Гая Пирса, но и образ слегка аутичного персонажа с лицом Роберта Паттинсона. «Ровер», что важно, постоянно скупится на диалоги и монологи, позволяя героям выразить все эмоции в динамике действия. В таких условиях работа актёров становится вдвойне сложнее: то, что ощущают их персонажи, необходимо передать не проговаривая, с помощью взглядов и пауз, мимики и движений тела. В характере доверчивого паренька Рэя, которого, собственно, и играет Паттинсон, выражена вся детская непосредственность самого актёра. А на контрасте с брутальным Эриком, отчаянно не желающим сближаться с попутчиком поневоле, этот экранный образ оказывается лишь трогательнее.
Космополис
Одна из главных ролей в карьере Паттинсона в начале 10-х, отдаляющая его от типажа из «Сумерек». «Космополис» Кроненберга рассказывает о богатом плейбое, разъезжающем на своей дорогущей машине по Манхэттену. Запертый в собственном жестяном гробу капиталист слышит и видит лишь отголоски уличных ужасов: вокруг протесты и недовольство из-за нагрянувшего финансового кризиса. Минималистичный триллер о душевном и физическом вакууме в жизни биржевого спекулянта благодаря игре и мимике Паттинсона становится настоящим портретом современного общества, наполненного ненавистью и равнодушием. В своё время критики и зрители фильм восприняли максимально неоднозначно, но, учитывая возросшую популярность актёра, мы очень надеемся на адекватную ревизию.
Довод
Новый сложносочинённый фильм-конструктор Кристофера Нолана, как нетрудно догадаться, работает с такими же сложносочинёнными (для кого-то даже максимально неестественными) персонажами-функциями. На протяжении всей картины герой Паттинсона — человек-загадка без прошлого и будущего, врывающийся в повествование, чтобы помочь персонажу Вашингтона, и так же стремительно его покидающий. Однако его характер, полный умалчиваний и тайн, — не сценарная ошибка, а осознанное решение Нолана сконструировать непредсказуемый лабиринт из биографии личности. В результате паттинсоновский Нил оказывается персонажем не столько драматичным, сколько схематичным — частью одного монструозного механизма, в финале способного вывести зрителя из зоны комфорта. Уж кто-то, а Роберт в такие жанровые образы всегда умел вживаться наиболее органично. Это, если угодно, следствие его опыта съёмок в саге о вампирах и мелодрамах.
Маяк
К съёмкам в «Маяке» Паттинсон уже подошёл в качестве признанного и уважаемого драматического артиста. Фильм Роберта Эггерса, сюрреалистичный и зачастую комичный хоррор о двух смотрителях маяка, которые медленно сходят с ума вдали от цивилизации (или, возможно, которые изначально были поехавшими), вскрывает очень широкий диапазон актёрского мастерства Роберта — он может быть одновременно смешным, пугающим и жалким и, что важнее, выглядит хорошо даже на фоне такого мастодонта, как Уиллем Дефо. «Маяк» — фильм, который уже почти точно заслужит культовый статус и не затеряется во времени, во многом благодаря сильнейшему актёрскому дуэту, ведущему за собой всю эту хаотичную, безумную историю.