Найти в Дзене

Почему школьники не справляются с программой

Оглавление

Так почему такое происходит, что дети "не тянут" школьную программу?Попытаемся разобраться.

И это не слабый уровень подготовки к школе, и не отсутствие интереса к учёбе, и даже не влияние вне школы. Все эти проблемы можно скорректировать и исправить постепенно. А вот то, о чём пойдёт речь, от учителя, учеников и родителей никак не зависит.

Всё дело в том, что последнее время программы по предметам усложняются за счёт развивающей направленности. Кроме этого появляются новые предметы за счёт сокращения часов на основные предметы или замены одних другими.

А в скором времени нас могут ожидать ещё большие перемены.

Источник фото: https://politika09.com
Источник фото: https://politika09.com

Ведь каждый депутат и чиновник вносят всё новые и новые предложения.

  • В начальных классах Ирина Яровая предложила ввести предмет "Моя Россия", а также во всех учебниках вставить раздел "Наши имена".
  • Владимир Путин предложил изучать наследие российского кинематографа.
  • Глава Росприроднадзора Светлана Радионова считает, что нужны уроки экологии.
  • Анна Маркс, директор Института прогрессивного образования, предложила Курс "Основы взрослой жизни"
  • По мнению членов Российской ассоциации электронных коммуникаций, надо в ОБЖ вставить модуль для изучение основ информационной безопасности.
  • В ГД предлагают ввести в школах новый предмет — «Основы бизнеса».
  • Анна Попова тоже не стала молчать и внесла своё предложение: изменить школьную программу по биологии, добавив материал об иммунитете.

А ведь в Министерстве такие предложения могут понять, как руководство к действию. Только вот за счёт чего?

Нельзя забывать о финансовой, функциональной, цифровой и медицинской грамотности, А ещё про шахматы и футбол. Да уж!

А между тем, Татьяна Голикова сообщила, что около 30% школьников на сегодня не справляются с объемом знаний. Опросы родителей показывают, что около 70% учащихся занимаются дополнительно.

Вернёмся к программам.

В начальной школе УМК сплошь развивающие, к тому же материал часто присутствует из среднего звена.

Например, мы теперь изучаем наречия, связь слов в словосочетании, виды сложных предложений, а ведь всё это снова учат в 5 классе. Спрашивается, для чего эти темы в 4 классе? А потому что нет преемственности между начальной школой и средним звеном.

Дети часто, прибегая к нам, первым учителям, хвалятся, что в 5 классе учиться легче, они всё знают. И дроби, и доли, и параллелепипед, и ось симметрии.

  • К чему такое опережение, если потом застой?
  • Уж лучше бы чиновники совершенствовали качество имеющейся программы, а не думали о новых предметах?

Две истории из учительской