«Я пишу только в тех случаях, когда мне весело. Мне часто весело. Значит, я часто пишу».
(Аркадий Аверченко)
«Король смеха», «рыцарь улыбки»,«смехофон», «машина для производства смеха», «смехотворец», который «раскрепостил русский юмор, при котором Россия начала смеяться» - это все он, Аркадий Тимофеевич Аверченко. «Многие считали Аверченко русским Твеном. Некоторые в свое время предсказывали ему путь Чехова, – писала Н.Тэффи. – Но он не Твен и не Чехов. Он русский чистокровный юморист, без надрывов и смеха сквозь слезы. Место его в русской литературе свое собственное, я бы сказала – единственного русского юмориста».
Личность писателя до сих пор не поддаётся разгадке: почему этот трудяга, начавший работать с пятнадцати лет, так бурно приветствовал Февральскую революцию, но Октябрьскую встретил книгой «Дюжина ножей в спину революции», удостоенную личной язвительной рецензии Ленина, но, тем не менее, названной вождем пролетариата «талантливой книжкой»? Даже год рождения юмориста указывают по-разному: в одних источниках 1880-й, в других - 1881-й, на памятнике в Праге выбит 1884 год... Ничего, пусть у великого Аверченко будет несколько юбилеев!
... Никому не известный писатель, приехавший в Санкт-Петербург, рождение модного журнала «Сатирикон», предназначенного для читателей среднего класса, живо интересующегося литературой и ... политикой (ну, а как же без политики - революции, перестройка сознания и подготовка к грядущим потрясениям), - необыкновенный успех и мгновенное признание. С журналом сотрудничают корифеи Леонид Андреев, Алексей Толстой, Сергей Городецкий, Александр Куприн, Саша Чёрный, выходит суперпопулярная серия книг «Библиотека Сатирикона», за пять лет набравшая тираж в два миллиона экземпляров.
Сам плодовитый Аверченко за три года написал двадцать сборников рассказов, расходившихся, как горячие пирожки: авторские парадоксальные рассказы-анекдоты отличались хорошим вкусом без малейшего намёка на пошлость и тривиальность, заставляя смеяться самого серьезного человека.
Стиль юмориста невозможно спутать ни с каким другим, он совершенно уникален и виртуозен. Но ближе к 1917 году, остро реагируя на происходящие в России события, Аверченко почти полностью уходит в сатиру, обличение власти и недальновидных политиков, практически выступая провидцем грядущей трагедии.
После эмиграции писателя «смешная, нелепая и бесконечно любимая Россия» предала его имя полувековому забвению. Но сегодня творчество «превеселого, радостно глядящего на широкий Божий мир человека», его легкий слог всегда рядом с нами.
😟 Когда тяжело на душе, что-то не складывается в жизни - возьмите в руки томик рассказов Аркадия Аверченко - закроете книгу вы уже совсем в другом настроении. Проверено! 😀
📖 Строки из книг А.Аверченко:
✍🏻 Все мы страдаем от дураков. Если бы вам когда-нибудь предложили на выбор: с кем вы желаете иметь дело — с дураком или мошенником? — смело выбирайте мошенника. Мошенник — математика, повинующаяся известным законам, дурак — лотерея, которая никаким законам и системам не повинуется.
✍🏻 У философов и у детей есть одна благородная черта — они не придают значения никаким различиям между людьми — ни социальным, ни умственным, ни внешним.
✍🏻 Известно, что человека можно поймать на самую грубую лесть.
✍🏻 Помните. что вы тоже можете совершать красивые исторические поступки, в особенности тогда, когда другого выхода нет.
✍🏻 Желуди-то одинаковы, но когда вырастут из них молодые дубки — из одного дубка делают кафедру для ученого, другой идет на рамку для портрета любимой девушки, а из третьего дубка смастерят такую виселицу, что любо-дорого.
✍🏻 Гюго Виктор — автор знаменитого романа «Notre Dame de Paris», вышедшего на русском языке под заглавием «Наши дамы из Парижа».
✍🏻 Положа руку на сердце, стоит признать, что жизнь любит иногда подшутить и посмеяться даже над смертью.
✍🏻 Никогда, дети мои, человек не бывает так доволен, как тогда, когда он подстроит гадость своему ближнему.
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на наш канал и читайте хорошие книги!