Найти в Дзене
Проекты Коттеджей

Порядок регистрации и список документов для оформления частного дома в собственность

Покупка частного дома, его получение по завещанию или в наследство, а также его возведение не означает, что его владелец имеет право собственности на свой объект недвижимости. Это означает, что он не может его продать, подарить, оставить в наследство и даже сдать в аренду с оформлением соответствующего документа. Подобные действия станут возможными, если владелец дома зарегистрирует в Росреестре право собственности на него.

➡️ На картинке дом построенный по проекту 45-28L

Проведение этой процедуры потребует от него предоставления целого ряда документов, в том числе и правоустанавливающего. В этом качестве может быть использован договор дарения, купли-продажи, свидетельство о наследстве, проект дома и разрешение на строительство. Два последних документа предоставляются, когда оформляется право собственности на новое строение.

Кроме перечисленного, в качестве обязательной документации потребуется кадастровый паспорт на строение и его технический план. Если этих документов нет в наличие, то для их получения придется обратиться в Кадастровую палату и в Бюро технической инвентаризации (БТИ).

Услуги этих организаций являются платными, но они позволяют получить документы, необходимые для регистрации недвижимости.
При оформлении в собственность нового частного дома, понадобится и справка из БТИ, свидетельствующая о том, что строение возведено в соответствии с проектом и является безопасным для людей и окружающей среды.

Если человек, регистрирующий право собственности на жилой объект, состоит в браке, то потребуется согласие его супруги (супруга). Оно должно быть заверено нотариусом, который уведомит вторую половинку о неограниченных правах, которые получит над объектом его владелец.

-2

При регистрации право собственности на дом потребуется уплатить госпошлину и иметь при себе соответствующую справку.
Документы на оформление права собственности на дом можно сдать в МФЦ или отнести в региональное отделение Росреестра. После их принятия сотрудник организации выдаст расписку об их получении и назначит дату завершения этой процедуры. Обычно это время занимает 21 календарный день.

Если процедура регистрации завершится успешно, то тогда заявитель, кроме сданных им документов, получит и выписку из Единого государственного реестра прав собственности на недвижимость. Свидетельство о праве собственности на недвижимость не выдается уже на протяжении нескольких лет.

Самый полный каталог загородных домов по ссылке: https://catalog-plans.ru/catalog