Найти тему
Гараж Автоклассика

Заглянем внутрь редкой Lancia Ardea. Бонус - мнение владельца, который сам ремонтировал машину

Эта машина появилась в 1938 году и стала симбиозом архаичных и современных, для своего времени, технических решений. Lancia Ardea. Я уверен, большинство из вас, дорогие читатели моего канала, впервые слышите об этом любопытном авто.

Первое что здесь бросается в глаза это конечно форма кузова и отсутствие поворотных форточек. Они были неизменным атрибутом почти всех легковушек до шестидесятых, да и позже от них не спешили отказываться. Здесь же дверные стёкла цельные.

Раз уж речь зашла про кузов, то вот еще несколько смелых решений – он несущего типа, без средней стойки. Такая навеска дверей часто встречалась в тридцатых, но даже на рамных автомобилях от средней стойки не спешили отказываться. Здесь и по современным меркам смелый ход.

-3

Выступающих петель тоже нет, и даже указатели поворота, так называемого семафорного типа, показываются из своих ниш только во время работы.

Все эти ухищрения делались с одной единственной целью – максимально снизить аэродинамическое сопротивление. По сути, Ардеа это уменьшенная версия Лянчи Априлии, продувавшейся в аэродинамической трубе, так что с аэродинамикой здесь тоже всё хорошо. Маломощная 30-сильная машинка могла разгоняться до 105 км/час и неплохо поучаствовала в гонках Mille Miglia, в 1952 году.

Форма руля вам ничего не напоминает? Мне вот даже очень...
Форма руля вам ничего не напоминает? Мне вот даже очень...

Про салон особо сказать нечего. Он четырёхместный и очень тесный, особенно задний ряд.

-6

Вы можете легко представить себе габариты этой машины, вспомните наш Москвич – 401, так вот в длину и ширину Лянча такая же. Только в высоту наш «Слоник» немного не дорос.

Отопителем, салон не оборудован, зато при износе уплотнителей дверей тут получается отличная вентиляция, особенно на стыке двух дверей.

Под капотом четырёхцилиндровый V -образный двигатель мощностью около 30 лошадиных сил.

-8

Мотор с алюминиевой головкой блока, которую стали устанавливать в 1949 году. Коробка передач поначалу была четырёхступенчатой, а с 1948-го, (машины третьей серии) стала доступна пятиступенчатая трансмиссия. При этом бензобак расположен над мотором и топливо к карбюратору идет самотёком. Говорю же, не машина, а сборник парадоксов.

Пару слов о подвеске. Сзади ничего особого, обычный мост на рессорах и рычажных амортизаторах, а спереди – долго расписывать, лучше это увидеть своими глазами.

Напоследок – мнение владельца Lancia Ardea, купившего её 15 лет назад в уставшем виде.

Крис Уилсон сомневался, стоит ли покупать старую странную Лянчу, пусть и за привлекательную цену. Никто не хотел браться за её ремонт, надо было проверить электрику, отремонтировать тормоза и поменять подшипники заднего моста.

Я не сильно соображаю в электросхемах, но в этой машине всего несколько проводов. За два дня я понял, что здесь да как, и починил фары и повороты. С тормозами оказалось сложнее, на них ушли месяцы, но я нашел несколько колёсных цилиндров, а в магазине мне подобрали подходящие ремкомплекты. В механике я тоже не силен, но смог сам их починить и даже поменять подшипники заднего моста. Оказалось, что даже сейчас купить их не проблема, подходят от Фиата.
Ардеа не первый мой классический автомобиль. У меня есть Beetle 1959-го и Morris Mini. До этого был Fiat 124 Familiare, но эти машины обслуживают профессиональные механики, а Лянчу пришлось делать своими руками. Ничего сложного, нужно время и терпение.
-10

За все годы производства, с 1939 по 1953 (за вычетом нескольких военных лет) собрали около 32 тысяч экземпляров Lancia Ardea, суммарно всех четырёх серий.

Я на Драйве

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам