Как всегда, все началось с плохонькой черно-белой фотографии неважного качества.
Конечно, здание на фото было опознано моментально - это старое пожарное депо, некогда расположенное на ул. Кирова (д. 14) - прекрасный памятник промышленной архитектуры (проект Михаила Усова), ныне безвозвратно утраченный.
Про историю здания пождепо на канале уже была подробная заметка, но нас заинтересовал пожарный автомобиль, оказавшийся в кадре.
Начальный забег по сети Интернет позволил изрядно сузить круг поиска.
Обозначилось три варианта пожарных автоцистерн, выпускавшихся с 1953 по 1964 год. Схемы каждой из автоцистерн выложены в нижеследующей галерее.
Порядок такой:
ПМЗ-9М (150) на шасси грузовика ЗиС-150;
ПМЗ-17 (150) на шасси грузовика ЗиС-150;
ПМЗ-52 (164А) на шасси грузовика ЗиЛ-164.
Мой выбор остановился на ПМЗ-17 (150), выпускавшейся в 1955-1957 годах. От ПМЗ-9М отличия в том, что пеналы на надстройке расположены не горизонтально, а под небольшим углом, по-другому выглядят и дверцы надстройки. ПМЗ-52 (164А) тоже не подходит: во-первых, нет большой рукавной катушки на корме, во-вторых, по-другому выглядят и дверцы надстройки.
Однако самое главное отличие ПМЗ-17 (150) - это минимальное расстояние между вторым рядом дверей кабины и надстройкой, у двух других моделей кабина заметно длиннее.
Если есть альтернативные мнения о конкретной модели пожарной автоцистерны на фото, то милости прошу в комментарии!
К счастью один из экземпляров ПМЗ-17 (150) чудом уцелел и в наши дни пребывает в г. Иркутске. Предлагаю сверить фото с оригинальным автомобилем!
Такая история.
Полное оглавление канала severok1979 за 2019 год