ГИБДД придирчиво смотрит на это, но есть варианты.
Несколько лет назад знакомый рассказал, что купил старый «Мерседес» с корродированным номером. При регистрации гаишники забрали документы, чтобы провести экспертизу. В итоге машина превратилась в лом металла, и история эта длилась у него долго. А машину с мутным прошлым он пригнал из другого региона и купил дешево на свой страх и риск.
А я вот недавно взял машину со ржавым ВИНом, да еще и с утраченным номером двигателя, и она легко встала на учет. Почему? Расскажу, как быть.
Во-первых, всегда смотрите на VIN при покупке подержанной машины. Поврежденный, закрашенный, со следами шлифовки, обработки - это косяк. Инспектор всегда заподозрит и решит придраться.
Во-вторых, документы изучайте. В ПТС делают записи, если что-то было не так. Корродированный, утраченный номер - вообще не проблема, если об этом уже есть запись в ПТС. У меня так и было.
В-третьих, всегда проверяйте дублирующий номер. Реальная история: на джипе вин был пробит справа на пороге. И скрыт пластиковой обшивкой. Инспектор решил проверить, и увидел рядом следы сварки. Это при ремонте порогов слесарь слишком близко врезался. Машина в итоге на учет встала, но понервничать пришлось. Иногда дублирующий ВИН есть на бумажной наклейке, но инспектор ее проигнорирует, бумага - не железо.
В-четвертых, старая машина. На моем «Москвиче» 80-х номера не было. Инспектор сначала задался вопросом, но потом вспомнил, что до 84 года (вроде, так) ВИН не ставили.
Так как быть?
Я бы посоветовал два варианта.
- Объясните продавцу свои опасения. И перенесите сделку в ГИБДД, поезжайте туда вдвоем. Встала на учет - передали деньги.
- Проверьте юридическую чистоту машины через сервис сайта ГИБДД и сервис проверки Авто.ру. Если нет запретов, ограничений и прочих проблем, беды не будет (история с заржавевшим номером рамы - отдельная песня, на нее этот вариант не распространяется). Даже если захотят провести экспертизу заржавевшего номер, это не очень долгий и муторный процесс. Наносят состав, который покажет, есть ли вкрапления другого металла. Нет их и нет криминала на машине - она ваша. Только при покупке вы выпучите глаза и выбьете скидку с продавца.
Важно! Не нужно наждачить поржавевший ВИН, обливать преобразователем ржавчины, расцарапывать. Инспектор увидит... Можно протереть тряпкой, побрызгать универсальным очистителем - это максимум.
Словом, изучайте правовую сторону вопроса. Это защитит от проблем и даже даст возможность сэкономить.