Есть у нас вот такое общеразвивающее лото, которое мне очень нравится. Там есть все основные знаковые изображения, которые полезно узнать ребенку к 3-5 годам.
Но желательно разнообразить подход к этой игре, которая в ее традиционном варианте может несколько наскучить. А жаль, ведь полезный материал можно эффективнее использовать для развития ребенка.
Каждый раз можно играть с лото в совершенно новую игру, одну из 8, здесь предложенных.
1. Традиционный способ. Ребенок ищет соответствия для 1-2 картонок, лежащих перед ним. Постепенно он заполняет все картонки и ставит все фишки на свои места.
2. Находим ассоциации.
Для каждого изображения на 2 картах ребенка малыш устно прололжает ассоциативный ряд. Например, если перед нами треугольник, то нужно назвать другие геометрические фигуры, и так для каждого значка на картонке.
3. Задание по телефону.
Взрослый стоит немного поодаль и называет в телефонную трубку 1-2 картинки, которые надо найти. Перед ребенком лежат сразу 2 карты и он ищет названные картинки.
4. Молчанка-запоминалка.
Я показываю ребенку молча картинку на большой карте. Все картинки лежат поодаль на совсем другом столе. Ребенок должен запомнить и принести нужную картинку и положить в нужное место. Задание усложнится, если при этом ребенку нельзя произносить вслух нужное слово.
5. Запоминайка.
Разложили все картинки по местам как в обычной игре, а потом перевернули их лицом вниз. Теперь вспоминаем, где что лежит. Узнали одну картинку - 1 балл.
Результат игры записываем в отдельный мини-блокнот, на следующий раз сравниваем результаты и есть ли прогресс в запоминании.
6. Вяжем полотно.
Перевернули все картинки лицом вниз и перемешали в кучу-мала. Теперь вяжем кофточку, но по правилам: обязательно кладем картинки-петельки слева направо и сверху вниз. Так получается правильное прямоугольное полотно из картинок. Ребенок привыкает правильно воспринимать текстовое пространство для будущего чтения.
7. Выполни команды.
Итак, у нас получилось полотно, используем его, те же картинки лицом вниз. Теперь даем команды: возьми одну картинку сверху - снизу- справа- слева.
8. Сочиняем сказку.
Взяли эти картинки из упражнения 7, у нас получились 4 случайные картинки. Составляем по ним рассказ, можно каждый по очереди свою фразу.
А вам понравились эти способы позаЕстьниматься с привычным лото?