Многие водители время от времени не садятся за руль своего авто. Причины могут быть самые разные:
- один боится непогоды и предпочитает намочить ботинки, передвигаясь на своих двоих, чем намочить машину, передвигаясь на ее четырех;
- другой просто экономит деньги на бензине – ну, всякое ведь бывает;
- третий купил машину сугубо для «представительских функций», а теперь вот мучится с парковками в центре города, не зная, где притулиться. И вот когда ему это окончательно надоедает – он может плюнуть и ездить на общественном транспорте. Потому что в мегаполисах это реально гораздо быстрее, чем на личном авто по пробкам и с парковками за пару станций метро от твоего офиса;
- четвертые – вообще хозяева тех самых загадочных «подснежников», которые всю зиму спят под сугробами и оттаивают в марте;
- и др., и пр.
Так вот не опасно ли для машины длительное стояние на одном месте? Надо ли ее за период простоя время от времени заводить, прогревать? А если надо – то насколько часто?
У разных водителей – разные мнения.
1. Так, кто-то уверен, что машина не должна простаивать, иначе она, грубо говоря, испортится:
- постепенно появится конденсат, в результате чего начнется окисление;
- в некоторых технических узлах у транспортных средств может откладываться масло.
Машина – она как человек. Только у человека откладываются соли, а у машины – вот масло. :) Особенно это касается трансмиссии, которую надо периодически смазывать, иначе засохнет;
- чем дольше автомобиль находится без движения в гараже, тем больше в дальнейшем, когда он поедет, начнут появляться трещины и машина станет стучать, скрежетать и скрипеть. А все потому, что при длительном нахождении в тепле начинают рассыхаться резинометаллические шарниры.
В итоге те, кто придерживается этого мнения, считают, что во время простоя машины в гараже ее обязательно надо для профилактики заводить пару раз в неделю. При этом следует прогревать двигатель авто до 90–105 °С. В принципе, это не так долго: порядка 20 минут.
Если же машина тоскует во дворе под всеми ветрами, дождями и снегами, то заводить ее лучше всего раз в неделю. Если заводить чаще – может разрядиться аккумулятор.
Кстати, авто-эксперты считают, что в холодное время года машина лучше всего при простое сохраняется в холодном гараже.
Если гараж теплый, это хуже: после поездки на холоде появляется конденсат.
Еще хуже ей придется на улице: там, правда, нет конденсации благодаря естественному проветриванию, зато машина открыта всем стихиям… ну, и хулиганам с угонщиками тоже, конечно.
Но спасение есть от тех и от тех: водонепроницаемый автомобильный чехол и антиугонка.
2. А кто-то считает, что машину, наоборот, прогревать без передвижения на ней нельзя. Потому что на холостых оборотах мотор может повредиться.
По мнению этих «кто-то», не надо постоянно бегать к машине, чтобы ее прогреть.
Достаточно уже тогда, когда вы соберетесь на ней куда-то поехать, перед выездом запустить холодный двигатель на несколько минут. И потом спокойно ехать по своим делам на небольших оборотах.
Если на улице не слишком холодно, достаточно пары минут. Если стоит мороз –время надо на несколько минут увеличить.
Вот, к примеру, мнение одного из завсегдатаев авто-форума: «Мотор от зимнего пуска только изнашивается. Причем наиболее интенсивен износ как раз в начале прогрева. Посему, если у тя машина по 2...3 дня без движения стоит, то НИЧЕГО с ней делать не надо. Если оставляешь дней на 10, сними и унеси домой АКБ».
Тут надо уточнить: перед этим аккумулятор лучше всего целиком зарядить, если он подсажен.
А можно его и вовсе оставить под капотом.
Вывод!..
Так что, как говорится, «думайте сами, решайте сами»: заводить или не заводить. :)
И еще на зимние авто-темы читайте статью «Насколько снег на машине увеличивает ее вес и oпacнo ли это», а также статью «Вот как реально заносит снегом авто на Камчатке».