Компания объявила, что восстановит 12 экземпляров Jaguar E-Type в честь 60-летия иконы дизайна, обретшей статус символа того времени. Впервые модель с жесткой крышей показали на Женевском автосалоне 15 марта 1961 года.
Необыкновенного вида автомобиль сразу же стал центром выставки и собрал столько внимания, что главе компании Вильямо Лайонсу пришлось срочно заказывать второй экземпляр с мягким верхом.
Он приехал своим ходом прямиком из сборочного цеха в Ковентри, родного города марки. Ту, первую машину, кстати, сразу же купил муж Брижит Бардо, став первым известным владельцем E-Type.
E-Type Энзо Феррари называл «самой красивой машиной, когда-либо сделанной», а британский таблоид The Daily Telegraph поставил ее на первое место среди 100 лучших автомобилей всех времен.
В Jaguar подчеркивают, что лимитированная серия — не новоделы, а тщательно отреставрированные до музейного состояния оригинальные автомобили. Этим занимается специальное подразделение марки Jaguar Classic.
Из 12 машин ровно половина — родстеры, а остальные с жесткой крышей. Все они покрашены в два оригинальных цвета, серый и зеленый. Точно такие были на машинах 60 лет назад.
Примечательно, что у всех купе на центральной консоли выбиты слова Лайонса :«Я думал ты никогда не доберешься». Их он произнес в сердцах, когда автомобиль для выставки наконец приехал к дверям павильона.
В родстерах оставили другую его фразу: «Бросай все и вези сюда открытый E-Type».
Она была адресована Норману Дьюису, главному инженеру-испытателю марки, связавшему с ней всю свою долгую жизнь.
Было бы неправильным оставить автомобили без современных удобств, поэтому им добавили современную мультимедиа с Bluetooth небольшим экраном и навигатором.
Шестицилиндровый рядный двигатель объемом 3,8 литра (269 л.с.) обзавелся электронным зажиганием, улучшенной системой охлаждения и переделанным выпуском.
Коробка передач тоже другая. Ее, конечно, оставили механической, но к прежним четырем передачам добавили еще одну.
Автомобили будут продаваться парами, по купе и родстеру в каждой. Цены пока не объявлены, но ориентироваться стоит на 650 тысяч фунтов стерлингов (66,5 млн рублей). Один восстановленный E-Type стоит чуть больше 300 тысяч фунтов.
Фото: Jaguar