Есть что вспомнить
Решил я поворошить заначку. Не сам решил: подошёл срок окончания договора по вкладу. Пришлось идти в одно из отделений одного из банков и отстоять непривычную в наше время очередь.
Приветливая девушка сразу обрадовала: «Вы как раз вовремя – у нас немного поднялся процент по вкладу». На мою философию о том, что вклад давно усох как минимум вдвое, если глянуть на курс доллара, она не обиделась. И заученно спросила: «Добавлять будете?».
Тут пришлось немного насторожиться. Раньше в таких случаях ненавязчиво предлагали оставить на вкладе набежавшие проценты, а тут сходу еще и денег просят…
Когда переоформление вклада подошло к концу, девушку что-то обеспокоило на экране компьютера. Если перепрыгнуть через сорок минут разбирательств, повторного оформления, то мне поведали вот какую истину.
Тот хороший процент мне не пропустила бездушная машина. Потому что, чтобы стать его обладателем, я должен был внести наличные. «Так в чем дело?! – завопил я. – Снимаю всё и кладу опять!». Да не, дорогой ты наш клиент, та машина не дура и следит за тобой. Вот если снятое забрал бы с собой, подержал в чулке и принес бы через три месяца – вот тогда ты для банка новый уважаемый клиент, достойный этого более высокого по процентам вклада. А так, для старого клиента, всё наоборот – машина на новый срок процент еще убавила по сравнению с тем, который был в старом договоре…
С чем я и ушел. Так и не поняв, почему у многолетнего клиента, доверившего свою заначку банку, надо снижать процент по вкладу не из-за внешних неблагоприятных условий, а потому что я не новый. Почему так можно вести себя с человеком, на котором ты зарабатываешь…
Обидой этой поделился с приятелем. Зря! – Не дав договорить, целый час он мне рассказывал о своей беде, другой по конторе, но схожей по сути. Узнав, что у его телефонного оператора появился новый удобный тариф, друг решил «перепрыгнуть» на него. Не тут-то было! Эти условия – для новых клиентов, заявили ему. Ах, так! – Приятель, недолго думая, ушел к другому оператору. «Что тут началось, - рассказывает. – Звонки, обещания, готовность обеспечить тот новый тариф». Но тут уж на принцип дело пошло…
Ух, ты, подумал я, - новое правило образовалось! - Поговорку «старый друг лучше новых двух» признали неправильной! Теперь новый друг слаще старых двоих! Раз так, пойду-ка я на новую работу устраиваться – мне там враз двойной оклад предложат!.. Но почему-то сразу подумалось, что своим приходом выведу из строя их отдел кадров: животы от смеха надорвут…
Дорогие мои читательницы и читатели! Ручаюсь за каждое слово своих воспоминаний. Сам комментировать люблю, и вас прошу написать комментарий. («Интересно – скучно, полезно – пустота, длинно – маловато и т.п.»). Если пойму, что зря стараюсь – перестану засорять дзен.