Найти тему
ПланФакт | для бизнеса

Как собственнику зарабатывать больше денег на своей булочной, парикмахерской или рекламном агентстве

Оглавление

Часто собственники годами ведут бизнес без нормального финансового учета, полагаясь исключительно на интуицию. Они считают деньги в Excel и гугл-документах, погружаются в рутинные процессы, а в итоге часто не понимают, куда уходят финансы, сколько вообще зарабатывает фирма и хватит ли средств до конца месяца.

В статье разберем три реальные истории предпринимателей, которые могли не бросать бизнес и развивать его дальше, если бы знали, что их проблемы на самом деле легко решить. Наш финансовый эксперт подскажет, в чем была ошибка и как ее можно было избежать с помощью ПланФакта, онлайн-сервиса для контроля за деньгами компании.

История первая: «Мне было нечем платить зарплату»

Меня зовут Андрей, у меня было рекламное агентство. Мы занимались интернет-продвижением разных компаний, включая smm-сопровождение, сотрудничество с блогерами, работу с медиа и еще тонну всего. У каждого клиента, конечно, были свои условия: один хотел переводить конкретную сумму раз в месяц, другой – дробить оплаты, третий – просил отсрочку платежа на месяц-другой. При этом за каждым фронтом работ стоял целый отдел и разные руководители. Медиа контролировали ребята из редакции, с блогерами
работала другая команда, а smm отдавали подрядчикам.

-2
Я один вел учет в экселе и раз в месяц мучился с итоговым отчетом.

Там могло быть много денег, однако на счету отображались другие цифры из-за внезапной дебиторки. Например, пришли данные за август. Если посмотреть только на выручку, у нас самый удачный месяц в истории агентства. И вроде бы все круто, но когда я открываю вторую табличку, то вижу, что задолженность перед нами от контрагентов выросла в 2,5 раза по сравнению с июнем.

Я пропустил момент, когда надо было бегать за клиентами и собирать с них деньги.

В итоге на счету всего 2 миллиона и при этом дебиторская задолженность в 15 миллионов – кажется, будто все не так плохо. Но я понимаю, что все эти деньги не смогу быстро собрать. А ведь нужно платить зарплаты, налоги, кучу других расходов, которые наваливаются снежным комом.

-3
Получилось так, что мы вроде назаключали договоров, кого-то еще наняли в команду и вообще сделали много, но я не собрал деньги с клиентов и теперь разрываюсь между зарплатой всем сотрудникам и налогами. На счету 2 миллиона, а тех же налогов набежало только на 1,5!

Вот и получается, что если выплачу зарплату, не хватит денег на оплату налогов, придут штрафы. Если начну задерживать оплату работы сотрудников – рискую потерять команду. Я не выдержал такого напряжения и постепенно свернул бизнес.

Мнение финансового эксперта. Это проблема роста любого бизнеса – в том числе рекламного. Поэтому важно научиться управлять процессами и принимать решения на основе прогнозов на месяц вперед.

-4

В ПланФакте как раз реализовано такое планирование – кассовый разрыв будет предсказан заранее. Есть удобный платежный календарь, куда нужно вносить плановые платежи. С ним Андрей бы заранее знал, когда денежный поток уйдет в минус и на какую сумму. Тогда он бы не расслаблялся с оплатами от клиентов или придумал, где взять деньги.

История вторая: «Я застряла на одной и той же прибыли»

Меня зовут Катя, у меня своя парикмахерская в спальном районе, где в основном стригут взрослых. Одно кресло есть под детей, с ними работает отдельный мастер, остальные 5 – для взрослых. И вроде все хорошо, запись плотная, точка приносит 500 000 рублей, но хочется расти и зарабатывать больше.

Тогда я решила оборудовать еще одно женское место и нанять нового сотрудника. Почему женское? Ну просто я вижу, что таких клиентов больше.
-5

Так я вложила 250 000 рублей и стала с нетерпением ждать увеличения прибыли. Однако через несколько месяцев увидела, что она осталась примерно такой же. Тогда я подумала, что мне срочно нужно еще одно мужское кресло – считайте, плюс еще 250 000. В итоге снова провал – прибыль даже упала, потому что выросли расходы.

В итоге я смирилась с тем, что это максимум для моего бизнеса, и не стала прыгать выше головы – вернула все как есть, потому что чем больше сотрудников, тем все-таки сложнее управлять.
-6

Мнение финансового эксперта. Не всегда ясно, какие направления и точки продаж прибыльные, а какие тянут компанию на дно. На месте Кати, перед тем как вкладываться в оборудование, я бы проанализировал аудиторию для каждого вида услуги. Например, если ко мне идут женщины постарше и хотя бы у 25–30 % имеются дети, значит рынок есть – они могут приводить их с собой, если будет больше кресел и специализированных мастеров. На секундочку, детские стрижки не дешевле женских – можно убить двух зайцев сразу и заработать на маме больше.

Тут тоже поможет ПланФакт – сервис покажет, сколько денег приносят разные направления, так что будет легко перераспределять бюджеты. Может один детский мастер на самом деле и есть ее золотая жила. В месяц он генерирует такую же прибыль, как три взрослых парикмахера, за счет того, что услуга востребована, а специалиста найти сложно. А какой-то из мастеров может вовсе не окупаться.

История третья: «Я утонул в рутинных процессах»

Меня зовут Паша, у меня была небольшая булочная. Это современный частный проект, который закрывал потребности тех, кто любит быстро завтракать на ходу. Мы не только пекли разные виды сладких булочек, но и готовили круассаны с начинкой, варили кофе, делали полезные смузи и подавали модные нынче боулы. Примерный месячный оборот – 700 000 рублей.

-7
Мы работали на бумажках пополам с экселькой.

Конечно, часто срабатывал человеческий фактор – что-то забывали переносить и терялись в многочисленных формулах. Всегда, когда уже готовы были праздновать успешное окончание месяца, в последний момент находился еще какой-нибудь листик, приходилось возвращаться и вносить расход. А спустя полгода случился конкретный коллапс – я понял, что мы проедаем свою выручку, хотя трудились, как кони.

Стал открывать наши отчеты и понял, что не заметил, как себестоимость сырья поползла вверх и мы стали работать в убыток.

Например, чтобы понять, с какой наценкой продавать те же булки с изюмом, нужно правильно посчитать вообще все расходы и проанализировать ситуацию на рынке. К этому времени навалились и другие проблемы, пришлось сворачивать бизнес, чтобы не утонуть в долгах. Реагировать было уже поздно.

-8

Мнение финансового эксперта. Если бы Паша интегрировал свой банк и «1С» с ПланФакт, он бы каждый день мог оперативно смотреть на финансовые отчеты. Знал бы, куда уходят деньги, как меняется прибыль, есть ли вероятность кассовых разрывов. Он смог бы вовремя отреагировать и принять верные управленческие решения. Здесь было важно заметить работу в убыток как можно раньше. К тому же, благодаря автоматизации, Паша тратил бы на учет всего 10 минут в день, а это в 5 раз меньше, чем с Excel, который увеличивает вероятность ошибки в отчете и в целом усложняет процесс ввода данных.

Почему все-таки ПланФакт

  • Вы всегда четко видите, сколько денег можно вывести на себя, какие направления бизнеса убыточны и есть ли риск кассовых разрывов. Бонусом – наведете порядок в деньгах и будете все контролировать.
  • Вы автоматизируете и упростите всю работу по финансовому учету в несколько раз, у вас будет больше времени на развитие продаж в компании, а также семью, путешествия и отдых. Больше не нужно часами страдать в таблицах.
  • Вы всегда можете обратиться в службу поддержки сервиса и получить быстрый и грамотный ответ по телефону или в чате. Также есть услуги консультантов – экспертов по финансам. Они могут научить пользоваться сервисом и даже вести финансовый учет вашей компании под ключ.

Если сомневаетесь, просто зайдите на сайт и попробуйте поработать с сервисом бесплатно две недели. Можно подключить банки, загрузить платежи и посмотреть отчеты. Для начала достаточно указать ваше имя, email и номер телефона >>>