«Апгрейд» - как пару хороших идей превратить в подобие фильма?
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала соцсетях!
Дорогие друзья, наверное, вы уж заметили, мы не тяготеем к «актуальным рецензиям», предпочитая давать обзоры и анализ фильмов, которые находятся от нас хотя бы на условном расстоянии. Некое время потребовалось «выждать», дабы всё-таки рассказать о кинокартине 2018 года «Апгрейд».
Надо сказать, что некогда словечко очень модное, особенно в части «разгона» компьютерной техники, когда увеличивали какие-то показатели (наиболее популярной была оперативная память). В случае с фильмом речь идёт также о функциональном улучшении, но только не офисной техники, а живого организма. Но обо всем по порядку…
Начнем с того, что мы не разделяем повальных восторгов критики и зрителей, которые звучали всеобщими фанфарами у нас в конце 2018 года. Да, в фильме есть несколько хороших моментов, которые позволяют выделить ленту из общего потока криминально-фантастических поделок, коими, в частности, в последнее время заполонил рынок неутомимый «Нетфликс». Однако дальше нескольких идей дело не пошло.
В итоге режиссеру Лу Вонеллу предстояла задача по превращению этого скромного набора (отдельные плюсы мы опишем чуть позже) в полноценную ленту. Точнее говоря, её подобие. Если речь шла о короткометражке, то тут было бы всё идеально. Однако получилось именно подобие. Вспоминайте некогда популярную фразу о том, что в школьном сочинении собственная мысль, это минимальное текстовое пространство между двумя цитатами.
В итоге фильм весьма напоминает одну сплошную цитату. Начнем с того, что исполнителя главной роли сделал до ужаса похожим на Тома Харди. А ведь это актер Логан Маршал-Грин. А потому хотите вы или нет, но фильм оказался «в тени» «Венома» (2018). Хотя это могло оказаться случайностью. В конце концов, путают же люди между собой Бредли Купера с «молодым» Рейфом Файнсом.
Однако для того, чтобы вживить в сюжет имеющиеся положительные моменты, была выбрана стандартная история о мести, которая весьма похожа на «Жажду смерти» и многие иные криминальные драмы, повествующие о воздаянии, постигающем нехороших людей, убивших чьих-то родственников или близких. Только в данном случае историю решили сделать в известной степени фантастической, а потому мы получили на выходе не самый плохой киберпанк, который, как и положено, на одну половину состоит из нуара, на вторую – из технологической фантастики.
И вот по части нуара, то есть собственно криминальной составляющей ленты всё не очень хорошо. С фантастическими образами куда лучше. В данном случае можно указать и на некоторые весьма удачные дизайнерские решения. Однако отдельной похвалы заслуживает «апгрейдная» «боевая хореография». Как вы уже можете догадаться, некому персонажу нечто вживили в организм. Правда, он сам не слишком жаждал этого. Впрочем, намереваясь разобраться с тем, кто убил его супругу, а самого оставил калекой, он решился на смелый эксперимент.
Ну, так вот. Движения «нового организма» качественно отличаются от всякого рода рукопашных па, что вы видели до этого момента. Действительно, если движения идут на опережение, то они должны быть «лаконичным», ибо предельно рациональными по сути. Хотя вот сам процесс поиска преступников оказался до боли знакомым, находящимся на грани повторения клише из множества нео-нуаров и «городских вестернов»
Даже можно смекнуть, куда собственно ведут следы, так как с самого начала ясно, что злодеяние не было случайным (перекодированный автомобиль, бессмысленность самого преступления и т.д.) Хотя в итоге, конечно, создатели фильма решили использовать свой самый сильный козырь – казавшийся им совершенно неожиданный финал. Но по мере приближения к оному вы уже сами можете «о чём-то догадаться»
Поскольку в последнее время подписчики не всегда видят в своей ленте наши новые материалы, то переходите по данной ссылке