Найти тему

Футуризм в такси. Картина будущего и настоящего - далекого и не очень.

Футуре - будущее. Давайте по рассуждаем, что нас ждет? Унылое прозябание или же красивое и красочное... А может некий компромис

Любая работа и действие это в первую очередь люди, хотя все стремится к автоматизации и использованию роботов, в том числе и к отсутствию людей, которые непосредственно управляют или даже контролируют процессы.

Многие уже наверно слышали о таком как "Безусловный базовый доход", это тоже будущее, которое описывали различные писатели фантасты, в том или ином ключе. Это как раз последствия уменьшения прикладного труда человека. Тема очень большая и глубокая, но я об этом только упомянул. В огромных городах это будет более чем актуально, хотя может в этому случае, плотность населения мегаполисов начнет падать...

Взгляд в будущее....
Взгляд в будущее....

Поговорим пока именно о такси...Потом около него...

Как пример - это могут быть роботизированые машины, которые едут по серым трущобам и грязи, перевозя пассажиров. Оплата списывается с некого виртуального счета, привязанного к биометрическим данным.

Либо это прекрасные улицы, людьми у которые лица полны умиротворения и одновременно счастья.

И первое и второе почти утопично, каждое по своему. Ну а если серьезно?

На сегодняшний взгляд - серые Московские улицы, с беспилотниками Яндекс, которые уже активно катаются и по окраинам с тест пилотами. Пешеходы спешащие или не спешно идущие по своим делам или даже безделью...

м. Юго-западная - не футуристично как то... (фото автора статьи)
м. Юго-западная - не футуристично как то... (фото автора статьи)

Как то все грустно) Не хочется в грусть!)

Конечно же в крупных мегаполисах, в первую очередь в Москве, будут потеряны рабочие месте, но... Водители такси смогут сменить профиль работы, об этому можно и нужно задумываться уже в ближайшие 3-5 лет. Ведь все это нужно обслуживать. Естественно нужно будет получать дополнительную квалификацию, новые знания! По простому - учиться!

Кто не захочет или не сможет по ряду причин, пойдут искать работу в других местах, это суровая правда жизни. Тут уже будет вопрос к позиции и политике государства на данный счет. Причем не только в Росиии. Это общемировая тенденция, которая затронет не только транспорт. Появятся новые проблемы и новые профессии, новые цели и новые рабочие места.

Но вернемся к будущему... Немного футуризма)

Воображение все же рисует улицы, чистые и ухоженные, где не спеша едут автомобили. Не носятся как сейчас каршеринговые камикадзе...

Аккуратные парковки с такси, которые едут по заданному маршруту, где нет аварий и минимум ситуаций, где пассажир может пострадать.

Конечно нам нужна культура и ее необходимо развивать и культивировать. Да, да! Культура пользования такси и легковым пассажирским транспортом, ее у нас к сожалению не хватает.

Мысли постоянно возвращаются к фантастическим фильмам, где различные картины движения транспорта, по воздуху или улицам города. Транспортные средства необычных, а иногда и причудливых форм. Как думаете, когда это станет возможным? Ведь когда то путешествие на Луну или даже на орбиту Земли было фантастикой, а сейчас?

Автомобили на электричестве или с элементами питания в десятки, а то и сотни раз превышающих существующие по емкости и стабильности.

Сразу возникает вопрос, готово ли к этому наше общество? Только сегодня видел опрос, где якобы больше половины граждан ждут прихода эры беспилотников, честно - чушь))))) Большинство об этом даже не думает, у людей иные проблемы, в условиях растущих цен и доходов, которые замерли на уровне 5-7 летней давности.

Хочется спуститься на землю бренную! У нас построено и строится огромное количество потенциальных гетто, в ближайшем Подмосковье! Это так называемые человейники и жилье в домах где на этаже по 8-10 и более квартир. Высотные клетушки, без балконов, парковок... Откуда и куда в одночасье в часы пик, идет огромный поток людей. Где копится негативная энергия, где постепенно поселяется и развиваются неблагополучные слои общества. Как правило жилье в таких домах потом очень сложно продать, завлеченные радужными обещаниями застройщиков люди - потом испытывают серьезный психологический и даже физический дискомфорт.

Конечно есть и исключения, это малоэтажная застройка, я видел такие микрорайончики и вот там душа поет! 3-5 этажей, недалёко лесополоса, возможно речка или небольшой водоем, ухоженная и благоустроенная территория для парковки авто и прогулок. Детский сад, недалеко школа, куда дети могут добираться самостоятельно.

Беспилотное такси в целом плохо вяжется с этой картиной, взять к примеру микрорайон "Бутово парк" и "Восточное Бутово", где проехать, а не то чтобы припарковаться , бывает сложно. Я не говорю о таких районах застройки как на востоке и юго-востоке, естественно за МКАД.

К чему я о жилье и застройке? Так вот, эти новые районы не укладываются в положительную концепцию города будущего. Позитивного как радостный смех и чистого как капля утренней росы.

В связи с этим, функционирование беспилотного такси в условиях Московской агломерации может быть очень ограничено. Возьмем к примеру Дубай, там в целом картина будущего укладывается!) Но в рамках Москвы.... Необходимо тогда будет отселить половину живущих в ней и в ближайшем Подмосковье, а так же строго ограничить количество жилых площадей, именно в квартирах, которые должный быть не менее 35-40 кв метров, с одной комнатой, кухней и сан узлом.

Несколько районов Москвы укладываются в эту концепцию, они не изуродованны плотной высотной застройкой, с просторными улицами и нормальной инфраструктурой. Это один район на Юго-Западе Москвы и второй на Западе.

Очень хочется прекрасного и светлого, но все в наших руках, хотим ли мы построить его или же будем обществом потребления. Это опять отдельная тема, которая затрагивает не только такси, но и наше общество в целом.

А сейчас... серые будни таксиста....15-30 заказов за смену... А после - шатающийся походкой, как будто выпил стакан водки залпом - к дому. День сурка каждый день - Но... Все в наших руках)

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Таксистов