Виктор Горячев – старый московский друг «Лилит». Он не только снимал для нас российских звезд, но и cделал несколько десятков интервью. У Виктора юбилей – 60 лет. В Москве проходит его большая выставка в Музее современной истории России. Выходит объемный фотоальбом его работ. А мы попросили его рассказать нам о себе и самых запомнившихся работах. Начало ЗДЕСЬ
"Одна из самых любимых съемок была с Натальей Гундаревой. Она любила, когда ее называют полным именем, но для меня она всегда была Наташа. Вначале она с трудом подпускала к себе, но когда установились дружеские отношения, это был праздник. Помню, я пожаловался, что совсем не умею продавать себя. Она на это дала совет: «Все очень просто! Категорически не говоришь свою цену заказчику, ждешь максимально, когда он сам назовет ее. Умножаешь ее в три раза и от этой суммы пляшешь, немного понижая». Дельный совет, помогает. Один из любимых кадров я снял у себя в студии. Наташа была в черном пиджаке, я поставил черный фон и попросил ее сесть и сняться так, как бы она хотела, чтобы ее запомнили. Она сложила руки и повернула лицо в сторону света – получился грустный и немного трогательный портрет.
Портрет Никиты Сергеевича Михалкова – гордость моей коллекции. Мне до конца не верилось, что это возможно, и только когда почувствовал мощное и горячее рукопожатие, понял, что я в доме на Николиной горе. У него в тот день была большая спортивная программа – с утра футбол, затем фитнес и на закуску купание в собственном пруду. Он все делал спокойно, вальяжно, со вкусом, так и хотелось мысленно назвать его барином. И у него есть уникальное умение моментально располагать к себе людей. Что меня окончательно восхитило, так это то, что когда мы сделали всю работу, он подошел и поблагодарил меня за профессионализм и обаяние. Кстати, это семейная черта, что-то похожее было в конце съемки и с его старшим братом.
Начало работы с Еленой Образцовой не предвещало ничего хорошего. Снимали в Большом театре, гардероб не работал, и директор Образцовой поручила мне сторожить шубу Елены Васильевны. Что-то в этом было неправильное, и я отказался быть швейцаром. Думал уже, что это конец, а оказалось, что это было такое испытание… Затем Елена Васильевна вошла в рабочий тонус, и все моментально забылось. А в конце встречи меня ждал бонус – Образцова предложила сделать еще одну съемку у нее дома.
Елена Коренева тогда только приехала из США. Я хотел сделать портреты, отвечающие ее новому имиджу и времени. Нашел кирпичную стену терракотового цвета и попросил ее встать у нее в кожаной куртке и берете. Фотографии получились неожиданные, но ей не очень понравились. Каково же было мое удивление, когда через десять лет она мне позвонила и сказала, что хочет эти фото отправить Ширли Маклейн, с которой дружит, мол, это лучшие ее фото тех лет. Хороший урок для всех: если не нравятся ваши фото – потерпите лет десять-пятнадцать, а лучше двадцать. Шучу.
Владимира Познера я снимал на обложку в прошлом году. Он восхитил меня своим графиком в свои 86 лет. До съемки он полтора часа играл в теннис, а после поехал на встречу в ресторан с двумя дамами. Контакт удалось найти очень быстро, заведя разговор о полотнах Джека Веттриано и керамических фигурках Михаила Шемякина, которые являются предметом гордости его художественной коллекции.
Тонино Гуэрра. Зная, что он сделал сценарии для некоторых фильмов Федерико Феллини и был его хорошим другом, я просто вцепился в него, расспрашивая о легендарном режиссере. И уже когда я собрался уходить, Тонино буквально за пять минут карандашом нарисовал портрет девушки и, улыбаясь, сказал, что такие женщины нравились Федерико – с большими попами и играющие на саксофоне, самом сексуальном из всех музыкальных инструментов.
Сейчас я часто выступаю с лекциями и мастер-классами перед студентами. Поймал себя на мысли, что совершенно не хочется представать перед ними в образе мудрого гуру. И когда молодежь, годящаяся мне во внуки, незаметно для себя переходит с имени отчества на имя – это для меня хороший знак.
А если вы спросите, какая фотография у меня любимая, скажу, что та, которую я сниму завтра".
Понравилось? Подпишись на наш канал и читай:
- "Мы же не карты, чтобы тусоваться" - Юлия Высоцкая о себе и муже Андроне Кончаловском
- "После свадьбы я ещё полгода называла его Андрей Сергеевич". Аринбасарова и Кончаловский
- Татьяна Михалкова: «Мой муж -- хулиган»
- "Появляются мужчины, которые жрут мою энергию". Простые истины Яны Крайновой -- интервью Виктора Горячева
- "Мне интересны те, кто любит меня". Интервью Виктора Горячева с Юрием Стояновым
(с) "Лилит"