Найти тему

Опять проблемы с ликвидацией ЧС ?

В феврале 2021 года я обратился в адрес Губернатора Брянской области с  письмом  о  низкой организации реагирования на чрезвычайную ситуацию, вызванную сильным снегопадом.

Я ни когда в своих  письмах,  не пытался показать «какой я» и «какие вы». Я привел только выдержки из Постановления Правительства РФ о том, что должна делать комиссия по ЧС области во главе с Губернатором. Я не высказывал своего мнения о том,  как нужно действовать, хотя если вдруг кому-нибудь захочется разобраться в организации ликвидации ЧС, я готов оказать помощь.

Но  то, что я прочитал в ответе из администрации  области о ликвидации сильного снегопада в Брянской области,  вызывает большие сомнения в правильности  работы областной организации  по  этому направлению. Такой ответ демонстрирует НЕ компетентность, НЕ знание, НЕ понимание своей  задачи и еще несколько НЕ.

Судите сами, величина снега выпавшего на территории области в 2-2,5 раза превышала уровни,  установленные для определения факта  наличия ЧС (приказ МЧС 329).  В ответе указано, что для введения режима ЧС необходимо определить границу зоны ЧС, а снег выпал и в других областях, то есть границу снегопада определить не возможно (???).  Хочу сказать,  что в соседних областях так же бывают лесные пожары, затопление населенных пунктов и другие аварии и чрезвычайные ситуации,  и ЧТО. Вы должны и обязаны ликвидировать ЧС на своей  территории области устанавливать муниципальные районы, где выпало большое количество снега, но Вы этого не сделали.

Предлагаю  не уподобляться ГУ МЧС по Брянской области, там в первую очередь рассматривают вариант,  что бы ни чего не делать, допускают откровенную «недостоверность фактов аварий», для оправданий своей бездеятельности, а на откровенные ляпы в вопросах ликвидации ЧС пишут, что: —  «они действуют в соответствии с действующим законодательством». Кроме того в ГУ МЧС до сих пор установление факта ЧС, производят в сторону его отрицания  (это мнение не только мое но и министерства МЧС).

Кроме того, обращаюсь лично  к Губернатору Брянской области.  Вас очень сильно «подставили» в лице жителей области,   руководители ГУ МЧС в 2014 году,  когда были торфяные пожары в западных районах. 10 марта ГУ МЧС про Брянской области провело смотр готовности  новых сил и средств применяемых для безопасного пропуска весеннего половодья,  которая для ликвидации паводка практически не нужна. Ну,  нравиться это ГУ МЧС, ну принято это у них проводить, ну и пусть проводят. Но надо учитывать недостатки  и  проблемы, возникшие в период весеннего половодья в 2013 году, не допустить их,  минимизировать ущерб,  а это уже Ваша обязанность – председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Далее в письме приводится информация о привлечении техники, дворников, пескосмеси и т.д. Вы действительно не понимаете разницы в уборке снега высотой 2 см. и высотой 55 см. Указанная Вами техника применяется и там и там,  но при большом снеге необходимо брать власть в руки КЧС и привлекать  дополнительные силы, руководить ликвидацией ЧС.

Последний абзац явно заражен вирусом МЧС, там  написано: — « в ходе слаженной работы возникновения ЧС не допущено».  Факт ЧС определяется количеством выпавшего снега, и если выпало более 20 см за 12 часов, то  это признается как чрезвычайная ситуация. Вы что  снег назад возвращали?

Несколько  лет назад, присутствуя на одном из селекторных совещаний проводимым в министерстве МЧС, я обратил внимание на доклад одного из начальников ГУ МЧС.  Докладывая о подземных толчках, он закончил своей доклад фразой: — «землетрясение не допущено»

А.В.Лебедев

-2