На следующий день сразу после завтрака мы с Машей отправились на пляж. Солнце ещё не жарило, а приятно ласкало тело. С моря дул лёгкий ветерок, приносящий немного свежести. Мы расположились на лежаках в стороне ото всех, чтобы можно было спокойно поболтать. Ну и да, я очень наделась услышать продолжение истории. Когда мы мокрые после купания устроились загорать, я сказала:
- Мария, ты сегодня расскажешь, что было дальше?
Она хитро улыбнулась и ответила:
- А ты хочешь?
- Конечно, я как будто сериал смотрю, насколько хорошо представляю то, о чём ты повествуешь.
- Знаешь, мне иногда тоже кажется, что это не со мной происходило. Если бы можно было отмотать плёнку назад...
Я тебе говорила про Санту-Барбару, которая происходила в воинской части. Это было на самом деле так - много разных серий, иногда с повторяющимся сюжетом, но уже с другими главными героями. Начну по порядку.
Как ты понимаешь, что воинская часть в основном состоит из мужского населения. То, что война накладывала определённый отпечаток на их жизнь, тоже не поспоришь. Завтра у любого из них могло не быть, поэтому они спешили жить и получать радость от каждого дня. Я буду рассказывать про офицерский состав, потому как то, что происходило у солдат, оставалось в стороне от моего взгляда.
Сразу оговорюсь, что рассказываю про одну отдельно взятую часть, возможно, в других всё было по-другому. Тех, кто приехал служить без семей, было большинство. Чтобы легче переносить тяготы военной жизни, они создавали временные семьи. Тогда-то, увидев происходящее, ко мне пришло понимание, от чего так нелюбезно смотрели на меня военнослужащие женского пола. Я могла составить конкуренцию. Ты, наверное, подумала, что, приехавши к мужу, такого быть не может, но это грустное заблуждение. На моих глазах приезжали молодые семьи на службу, расходились, менялись партнёрами... Кто-то впоследствии возвращался домой с законной женой, а кто-то так и оставался жить с новой гражданской супругой. Особенно показательной была для меня история нашего начмеда. Он замечательный человек и прекрасный врач. Так вот его семья и дети остались дома. В части он завёл себе временную жену из числа медсестёр, с которой совместно проживал, и все их рассматривали как пару. Когда у него закончился срок контракта, он уехал домой, а его боевая подруга, если можно так выразиться, по наследству перешла новому начмеду. Вообще у меня сложилось впечатление, что женщины, которые служили в части, были недолюбленными по жизни. Внешне они не отличались красотой, не было в них девичьей прелести, шарма и обаяния, поэтому в отношения они бросались как в последний раз и за своё счастье боролись.
Мне показалось, что до моего приезда Юра тоже встречался с одной медичкой. Уж больно многозначительные взгляды она бросала в его сторону. Выспрашивать у других про похождения моего супруга было выше моего достоинства, поэтому старалась об этом не думать. У меня была моя семья, и это самое главное. Каждый новый день походил один на другой - заботы о моих мужчинах и ожидание мужа с задания. Небольшое разнообразие в жизнь приносили заказы товаров. Когда машина уезжала в город, то мы составляли списки товаров, которые необходимо привезти. По прибытии нашей так называемой выездной лавки, у меня появлялось настроение. Из купленной пряжи я вязала для Ромочки кофточки, шапочки и носочки. Это очень успокаивало мою нервную систему и позволяло на время забыться. Из привезённых тканей я нашила постельного белья, скатерти, шторы и кое-что из одежды для сына. Мне это доставляло огромное удовольствие. Наша маленькая комната, которая выполняла функцию семейного гнезда, стала уютной. Я очень надеялась, что супругу после возвращения с заданий, было приятно туда возвращаться. От него я не слышала одобрительной реакции на проведённые в жилище преобразования да и добрых и ласковых слов в наш с сыном адрес тоже. Эту замкнутость и некоторую озлобленность я списывала на войну. Я понимала, что погибают люди, знала, что на родину отправляли цинковые гробы (это не принято было обсуждать с жёнами) и это, конечно, накладывало отпечаток на настроение наших мужчин.
Когда Ромашке исполнилось десять месяцев, я забеременела. Делать аборт я не решилась, да и вероятность с двумя детьми вернуться домой возрастала. Юра обрадовался или сделал вид, но мы приняли решение рожать.
Если вам было приятно провести время на моём канале, то приглашаю подписаться. Будем общаться. 😊
Буду признательна оценкам за мой рассказ! 👍
Читайте также:
Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Эпилог.