Достатейное введение
Тот самый момент, когда я не пишу гайды по игре, а просто обозреваю её. Формат о "Рогалике", или же Rouge-Like игре не новый для моего канала и Noita - целый второй представитель (первой была статья об Айзеке: Перерождение, она будет в конце).
О чём игра
Игра вообще проста, как 5 рублей: маг спускается в подземелье. Всё. Помогать ему в этом представлены посохи и заклинания, которые можно в них поместить. А вот заклинаний в Ноите более 70 видов. К слову, противостоять магу будут 50+ видов врагов, а во вторую руку он сможет взять около 40 бутылок с какой-либо эссенцией (от воды до концентрированной тёмной материи).
Структура уровней и игры
Всё начинается с поверхности (с ней связан один секретик, но о нём чуть позже). Здесь мы проходим обучение и спускаемся на первый уровень подземелий - шахты. Здесь самые простые враги и, в целом, уровень выполнен в обучающем виде. Важно отметить, что генерация каждого уровня случайная и содержит в себе лишь несколько постоянных элементов, таких как враги, бутыли и посохи (которых, кстати, может не быть при неудачном стечении обстоятельств) и портал в храм.
Храм
Переходя в храм через портал (их может быть больше одного, если уровень получился большим), мы имеем возможность обновить заклинания (если они ограничены) и пополнить здоровье. Кроме этого, в храме присутствует магазин либо посохов, либо заклинаний к ним. Важно, что посохи сами по себе содержат "родные заклинания", которые можно вынуть и засунуть в другой посох. Или выкинуть)
Магазин
Покупки осуществляются за золото. Золото в виде самородков выпадает из монстров и, иногда, встречается на уровне в виде залежей или кучки золота, которое исчезает через несколько минут/секунд после входа в локацию. Цены не кусаются, поэтому, истребив всю живность на уровне, вам не составит труда купить то, что нужно (если в магазине выпала такая вещь).
Когда вы выходите из магазина, вам предлагают взять 1 из 3 улучшений для вашего мага. Это могут быть как постоянные улучшения, такие как неуязвимость к яду/огню/"задыхнаю" в воде или под снегом/радиации, а могут - разовыми, например, увеличение здоровья/увеличения слотов (места) под заклинания в посохе.
Секреты и боссы
Секреты
В Noita полно разнообразных секретов. Например, если собрать в посох несколько заклинаний, таких как молния телепортации, луч смерти (который может разрушать стены) и, например, магический свет (чтобы не заблудиться), то можно прогрызть себе путь из недр подземелий на поверхность, где и начиналась игра. Потом по этой поверхности можно уйти глубоко в сторону от старта, где находится скрытая локация и сильный босс.
К слову о боссах
На некоторых этапах присутствуют усиленные версии врагов, которые кроме урона и запаса здоровья отличаются наградой, которая выпадает после них. К примеру, в игре существует босс "Обезумевший алхимик", награда с которого может клонировать ваше заклинение, выдав вам ещё одно, или дать возможность "стрелять" двумя заклинаниями одновременно, без расхода заряда маны.
О тормозах
Можно долго рассказывать о нюансах игры, но не легче ли самому попробовать?) Игра относительно недорогая и (при некоторых условиях) нетребовательная к железу. Она может начать тормозить при условии, что в ней происходит много вещей, которые требуют расчёта. К примеру, что-то горит/взрывается. Для избежание тормозов достаточно выставить все эффекты на минимум и снизить расширение окна.
Заключение
Спасибо, что читаете меня) Ссылка на статью про Айзека ниже. Удачи)