В январе 2006 года паром "Георг Отс" возвращался из Калининграда в Санкт-Петербург. Когда прошли меридиан Таллина, еще была чистая вода, поднялся носовой ветер, а крепкий морозец довершил начатое. Носовая оконечность парома и передняя часть рубки покрылись причудливой наледью.
Кромка льда тогда начиналась за островом Гогланд. Пока паром дошел до ледяных полей, крутая волна и мороз дорисовали такую картинку.
Листаем галерею:
Паром, лед, мороз и солнце, так выглядит возвращение в родной порт.
Листаем галерею:
Предвидя обвинения в адрес капитана парома, сразу скажу, что угрозы безопасности пассажиров и потери остойчивости парома не было. Обледенение рубки и носа судна длиной 134 метра не сильно влияют на остойчивость парома. Тем более, что судоводители не раз делали расчет остойчивости.
Для захода в порт и швартовки матросы аккуратно отбили ото льда несколько иллюминаторов мостика, с помощью пара и шанцевого инструмента освободили клюзы, кнехты и лебедки на носу парома.
Листаем галерею:
Листаем галерею:
А при виде этих фотографий волей-неволей вспоминаешь известную песню Эдуарда Хиля: "Потолок ледяной, дверь скрипучая..."
Листаем галерею:
Тем не менее, выгрузку никто не отменял. Да и трудностей особых с поднятием визора и опусканием аппарели (устройства на пароме для заезда автомобилей) не было. Места открытия отбили тем же шанцевым инструментом, а подъем визора и опускание аппарели производится гидравликой.
Листаем галерею:
Немало фотографий еще с той поры перекочевало в интернет. Эту и подобные фотографии я много раз видел в сети.
Особенно хорошо "заходит" мем про трудности автомобилистов в борьбе с очисткой автомобилей от снега:
Читать на канале: