Всем привет, дорогие любители фантастики и фэнтези. В сегодняшней статье мы с Вами поговорим об игре 2006 года Gears of War, от студии Epic Games.
А прежде чем мы начнем, для придания статье необходимого настроения я отыскал для Вас соответствующий звуковой ряд.
Сперва о сюжете. События развиваются на планете Сера. После открытия вещества Эмульсия, которое решало вопрос с растущей потребности в энергии, на планете начались так называемые "маятниковые вoйны" между двумя сверхдержавами: Коалицией Объединённых Государств и Союзом Независимых Республик.
Война продлилась 79 лет и подошла к концу, когда Коалиция получила полное превосходство над противником благодаря стратегическому оружию "Молот Рассвета".
Мало по мало началось восстановление планеты, после десятков лет противостояния, но вскоре человечество подверглось внезапной атаке рептилоидной расы человекоподобных гуманоидов, которые создали и обжили сети тоннелей под поверхностью и которых называют Саранча или просто Орда.
В один день произошла скоординированная атака на все крупные города и в ходе сражения была уничтожена четверть нaceлeния. Впоследствии день, когда произошла атака Орды назвали "День Разлома".
Города, которым удалось уцелеть сформировали союз "Кольцо Упорядоченных Правительств" и обосновались в единственном защищенном от саранчи месте - плато Хасинто.
В центре сюжета находится солдат Маркус Феникс, который десятилетие сражался с саранчой, но был приговорен трибуналом к тюремному заключению на 40 лет за неисполнение приказа, так как проигнорировал битву ради спасения своего отца из Академии Восточной Баррикады.
Сюжет игры начинается спустя 4 года его заключения. Саранча атаковала город Пенинтюрист, после чего началась эвакуация под руководством полковника Хоффман. Домоник Сантьяго, старый друг Феникса, вызволяет товарища из камеры, после чего Феникс был реабилитирован и снова вступил в армию.
Группа в которую попал Феникс получила задание разместить в тоннелях Саранчи резонатор, устройство которые сможет снабдить командование навигационными данными тоннелей Орды, дабы в последствии обрушить тоннели при помощи бомбы Lightmass.
Вся игра описывает события 36-ти часов, за которые наши герои пытаются выполнить задание, но постоянно сталкиваются с неожиданностями и ордами противников.
Вышедшая в 2006 году Gears of War, изначально была эксклюзивом для консоли Xbox 360, но через год была портирована и на ПК. Стоит отметить, что версия для ПК имела улучшенную графику и даже дополнительную сюжетную главу.
Сама игра представляет собой тактический шутер от третьего лица, в котором продвигаться по игре игроку помогают 3 союзника (игроки в кооперативе и боты в одиночной игре).
Геймплейно игра является своего рода барикадным шутером, так как основная механика игры это стрельба от укрытий. Большинство объектов игры могут выступить укрытием, а некоторые объекты даже придется двигать по направлению к противникам, в то же время прикрываясь ими.
Вариативность противников не однообразная, так как представлены тут всяческие виды врагов, начиная от передвигающихся на четвереньках Тварей, которым хватает один удар оружием, и заканчивая размерами с дом динозавроподобными Брумаками, вооружёнными пулемётами и ракетными установками, а так же большими летающими существами Риверами. Довольно интересным концептуальным решением являются Криллы, мелкие летающие твари.
Во время главы, действия которой происходят ночью, стаи этих мелких летунов изрядно попьют у Вас крови, так как защитить от них способен лишь свет, которого они боятся.
Вооружение в игре представлено 7 видами, хотя если учесть, что доступно игроку ношение только 4 ячейки, две из которых пистолет (будь он проклят) и граната, но большую часть игры разумно носить с собой штурмовую винтовку "Лансер" с цепной пилой, хотя из-за долгой анимации пилы, мне была сподручней автоматическая винтовка Хаммеберст с быстрым ударом, а в другом слоте снайперскую винтовку либо же лук роя, стреляющий стрелами с задержкой взрыва. Луку я отдавал больше предпочтения, так как эффективно было выводить из строя громил с гранатометами и стационарные пулемёты роя, защищающие стрелка броне пластиной.
Ещё одной интересной концепцией игры является "Молот Рассвета".
Данный вид вооружения является своего рода пистолетом, излучающим лазерный луч. При этом игрок выступает в роли наводчика для тактического спутника и подсвечивает лазером место "бомбардировки" спутником.
Если говорить про графику, то хоть игра и 2006 года, но не кажется каким то анахронизмом. Она конечно не сравнится с новоделами, но для такого олдфага как я, это малозначимый нюанс.
Да, стоит отметить, что в 2015 эксклюзивно для Xbox One и Windows 10 вышел ремастер игры с обновленной графикой "Gears of War: Ultimate Edition", который владельцам ПК доступен для покупки только в Microsoft Store. Отдавать за неё 20 баксов я не рискнул, но судя по отзывам, переиздание стало хоть и более современным и красочным, но следуя трендам - более казуальным.
В общем "Gears of War" это ламповый брутальный шутер 2006 года, который вполне актуален для прохождения и в нынешнее время, за исключением случая, если в играх Вам важна только современная графика.