Найти тему
Боровский Виталий

Отцы и дети (2)

Слёт французских оппозитчиков

Перевалив через невысокий хребет Юра (давший название Юрскому геологическому периоду), мы попадаем во Францию. Невероятно: впереди полнеба свинцового цвета, сверкают молнии. Никогда раньше я так не стремился скорей попасть в дождь: после недельной прожарки это кажется счастьем.

Начало здесь

Мы с Колей надеваем дождевики, и наконец на нас обрушиваются потоки благословенной небесной влаги. Вокруг темнеет, по визору шлема спускаются волны, а мы радостно мчимся сквозь водяные вихри. К вечеру, когда мы въезжаем в деревушку Манза, погода снова налаживается, и мы ужинаем с Даниэлем в его мастерской Est Motorcycles.

-2
-3
-4

На ночь останавливаемся в частном доме, где хозяйка сдаёт комнаты, а утром мы с Николаем снова приезжаем в мастерскую, где нас уже ждут на завтрак Даниэль и его напарница Валери.

-5
-6
-7
-8

- А у вас есть вай-фай? – спрашивает мой интернет-зависимый ребёнок.

- Ви-фи? – переспрашивает Валери, - Нет, у нас нет ви-фи.

- А где есть? Может быть, в ресторане? Или на заправке?

- Нет, ви-фи нет нигде, - отвечает Валери, - Но точно есть в библиотеке! Правда, она сегодня закрыта.

Забавно – мы в самом центре Западной Европы, а словно где-нибудь в глухой Сибири.

-9
-10
-11
-12

Даниэль рисует на карте маршрут, и мы с сыном направляемся в небольшую мотопрогулку по окрестностям. Овернь – очень живописный край, удачно спрятавшийся от глобализации между основными магистралями и промышленными центрами. Здесь неспешно течёт размеренная сельская жизнь: на зелёных холмах пасутся тучные белые коровы, по дорогам ездят тракторы и комбайны, а люди неторопливы и обстоятельны.

-13
-14
-15
-16
-17

Почти в каждой деревушке – памятник павшим в Первую мировую войну, которую французы называют Великой. У нас я почему-то нигде не видел памятников жертвам той бойни – всё вытеснили революционеры и герои другой бойни, гражданской.

-18
-19
-20
-21
-22

Даниэль приглашает нас с Колей отобедать с одним из своих лучших друзей по прозвищу Ля Флэш (фр.: la fleche – стрела). «Замечательный человек! - рекомендует Стрелу мой друг, - Он в Hells Angels, я ведь тоже когда-то был в клубе. Мировой мужик! Только что откинулся, отмотал десятку от звонка до звонка, но своих не сдал. Он тебе точно понравится.»

-23
-24
-25
-26
-27

Хм… Неожиданная рекомендация. Но вот мы уже общаемся за обеденным столом, меня заставляют выпить рюмку пастиса – французской анисовой водки, которую разбавляют ледяной водой и пьют на аперитив. К мясу французы заказывают пару бутылок красного, а Стрела оказывается вполне себе обычным дядькой, ничем мне особенно не запомнится.

-28
-29
-30
-31
-32

- Завтра я отмечаю десятилетие мастерской, - говорит Даниэль, - На выходные съедутся друзья и клиенты, мотоциклов шестьдесят. Я всем обещал, что ты будешь.

- Но, Даниэль, я же предупреждал, что мы только на один день! Завтра к вечеру я должен быть в Бретани у Лори!

- Многие привезут книгу «Ля Березина», чтобы ты подписал. Понимаешь, ведь тебя ждут! Я на тебя рассчитываю.

-33
-34
-35
-36
-37

Дело в том, что в декабре 2012 г., в двухсотлетие Отечественной войны 1812 г., мы с моим товарищем Васей ПЗ и знаменитым французским писателем Сильваном Тессоном (Sylvain Tesson ) на трёх «Уралах» повторили маршрут отступления армии Наполеона из Москвы в Париж, о чём Сильван позже написал книгу La Berezina , ставшую весьма популярной. Два персонажа этой книги, русские мотоциклисты Виталий и Василий таким образом стали известны во Франции.

-38
-39
-40
-41
-42

- А при чём здесь я? Я же не автор… И вообще, меня ждёт Лори! Я не могу к ней не приехать!

- Это я сейчас улажу. Диктуй номер!

Не знаю, какие слова нашёл Даниэль, но моя подруга Лори Бернар (Laurie Bernard ) согласна утром прыгнуть на свой быстрый пластиковый мотоцикл и вместе с пёсиком Гао отмахать 600 км в Манзу на праздник к Даниэлю. Теперь я согласен на всё!

-43
-44
-45
-46
-47
-48

Сегодня мы с Николаем ночуем в байк-мотеле – том самом, где в конце 2012 г., возвращаясь из наполеоновского похода, мы с Васей прожили три дня. Книга Сильвана заканчивается торжественным финишем в солнечном Париже и умалчивает о том, что русской части экспедиции предстоял не менее трудный путь домой. Тогда мой «Урал» пережил клиническую смерть, и два сертифицированных механика трое суток подряд пытались вернуть его к жизни. Мы с Васей были единственными постояльцами мотеля и провели незабываемую ночь на Рождество на склоне холма. У нас было всё необходимое для настоящей рождественской вечеринки: полбутылки виски, звёзды сквозь рваные облака, ветер в кронах, разговоры о женщинах и полная неопределённость впереди…

-49
-50
-51
-52
-53
-54

Сейчас мотель занят разношёрстными мотопутешественниками из разных стран: французы, шведы, немцы, англичане и мы, русские. Блестящая идея новых хозяев – накрывать ужин на большом общем столе. Собравшиеся сразу же чувствуют себя если не семьёй, то по крайней мере дружной компанией, хотя мы знакомы всего десять минут. Через два часа мы уже общаемся, как старые друзья. Хозяин предлагает прокатиться на сельскую дискотеку: забиваемся в грузовой фургон, усаживаемся на полу, в темноте, кто-то сразу же громко хрюкает: вся компания разражается громогласным хохотом.

-55
-56
-57
-58
-59

В пятницу после обеда к мастерской Est Motorcycles начинают съезжаться гости, площадь перед входом быстро заполняется «Уралами» всех мастей. Их владельцы очень рады видеть русских на своём мероприятии. Мы с Колей вежливо здороваемся с прибывающими, пытаемся запомнить их имена, рассказываем о своём путешествии и чувствуем себя немного свадебными генералами.

-60
-61
-62
-63
-64

Торжества пройдут на базе отдыха в нескольких десятках километров от гаража Даниэля. Гости неорганизованными группами начинают покидать Манзу, а мы с Колей ждём до последнего. Лори всё ещё нет: я волнуюсь. Ох, волнуюсь…

-65
-66
-67
-68
-69
-70

Наконец подруга отвечает на звонок: она уже недалеко и предлагает встретить нашу колонну на марше. Запускаю мотор и мчусь во главе последней группы. Внезапно мои попутчики останавливаются на обочине: Даниэль что-то забыл и должен вернуться в мастерскую. К чёрту, я не могу ждать! Наконец впереди, на какой-то площадке слева от трассы я вижу спортивный мотоцикл и фигурку в чёрном. Ну, здравствуй, Лори! Пока мы обнимаемся, наша группа проезжает мимо – прыгаем по сёдлам и мчимся догонять.

-71
-72
-73
-74
-75

Наконец мы в пансионате, размещаемся по номерам. Остаток дня проходит в дружеском общении: пиво, разговоры.

Начало здесь

Продолжение здесь

Моя книга и другие публикации здесь