Редакция Gaming Universe рассказывает про легендарную серию игр от Bethesda и о том, какой путь прошла эта франшиза.
Arena (1994)
Немногие из современных геймеров знакомы с первой частью TES, и это неудивительно, ведь ее выпустили аж в середине девяностых. Изначально Arena должна была стать симулятором гладиаторских боев, но в процессе разработки авторам слишком понравились ролевые элементы, поэтому они решили сделать полноценную RPG. Так и появился материк Тамриэль, на которой и происходят действие всех игр серии.
Кроме того, именно Arena дала начало многим ключевым особенностям The Elder Scrolls. Уже в первой части игроки путешествовали по огромному открытому миру, проходили побочные и основные квесты, исследовали подземелья, взаимодействовали с NPC и, конечно же, использовали магию. Игра была хорошо воспринята пользователями, даже несмотря на баги и несовершенства, а также установила новые стандарты для RPG того времени.
Daggerfall (1996)
Релиз Daggerfall состоялся спустя два года после выхода Arena. Как это обычно и бывает, во второй части разработчики постарались учесть свои ошибки и довести игру до идеального на тот момент состояния. Можно сказать, что многие моменты авторам удались на славу. В Daggerfall появилась возможность создавать собственный класс персонажа, а не выбирать из 18 существующих, а диалоги с NPC стали более живыми.
Также были улучшены графическая составляющая, игровой процесс и сюжетная линия, добавились различные фишки. К примеру, в Daggerfall можно было стать частью тайной гильдии, и именно в этой игре появились доступные для прочтения книги. Словом, ребята из Bethesda поработали на отлично, поэтому и вторая TES стала успешным проектом.
Morrowind (2002)
Третья The Elder Scrolls разрабатывалась целых шесть лет. За это время в индустрии многое успело измениться, поэтому на выходе Morrowind разительно отличалась от двух предыдущих частей. Разработчики полностью отказались от старого интерфейса и автоматической генерации мира. Мир Morrowind создавался вручную, и, хоть и получился значительно меньше, стал гораздо интереснее.
Игроки могли взаимодействовать с объектами и собирать различные растения, поэтому уже не нуждались в огромном пространстве, которое исследуют в поисках занятий. Мелкие изменения коснулись практически всего, и постепенно The Elder Scrolls приближалась к своему современному состоянию. Одним из важнейших событий можно назвать появление TES Construction Set, который позволял пользователям создавать собственные моды.
Oblivion (2006)
Oblivion стал любимой частью многих пользователей, и они с нежностью отзываются об игре до сих пор. Так получилось неспроста – кажется, что в Oblivion разработчики вложили всю свою любовь и лучшее из серии. Мир снова становится масштабным: часть его создана вручную, а другая часть генерировалась автоматически. И в этих обширных локациях действительно есть, чем себя занять, даже если полностью игнорировать сюжетные квесты.
Побочные линии позволяют создавать историю своего персонажа, все задания вызывают интерес и желание узнать, чем все закончится. А с новой системой искусственного интеллекта неигровые персонажи, наконец, стали сложными, а их поведение – правдоподобным. Oblivion получила великолепные отзывы и множество наград, среди которых «Игра года».
Skyrim (2011)
Последняя часть, Skyrim, смогла собрать еще больше наград, побить рекорды по продажам и одновременному количеству игроков на Steam. Секрет Bethesda в том, что разработчикам удалось создать красивый и насыщенный мир с множеством приятных и полезных мелочей. Авторы добавили все то, чего не хватало Oblivion, и убрали ненужные элементы, например, выбор класса. Отсутствие классовой системы и собственных заклинаний упростило игровой процесс и сделало его интуитивно понятным.
Только в Skyrim у игроков появилась полная свобода действий, а вместе с ней – ответственность за своего персонажа и прохождение. В дополнение к основной игре Bethesda выпустили еще несколько DLC с новым контентом и возможностями. Подводя итог, скажем, что Skyrim – это по-настоящему легендарное творение, которое остается актуальным даже спустя десять лет.