Глава 7
В которой Настя находит потайную комнату в подвале
и ее странных обитателей
Валерий и Нина Алексеевна какое-то время просидели молча, ошарашенные собственным открытием. Тишину нарушил сын:
- Мама, что же мы будем делать? Надо защитить девочку, а мы толком не знаем, от чего и от кого. Кто может вести за ней охоту?
- Пока знаю одно: кто-то ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ. Мало кто рискнул бы связаться с Леоной. И тем более, с ее дочерью, седьмой дочерью. Ты представляешь, какая сила теперь досталась этой девочке? Сила нескольких поколений….
- Но она же еще ничего не умеет, только-только начинает чувствовать что-то.
- И даже несмотря на этот факт, ее трудно будет одолеть. Но ты прав: наша защита ей понадобится. И понадобится именно потому, что она еще мало что понимает, нужно ей помогать. Для начала наладим с ней связь, чтобы она начала нас «слышать», а мы с тобой будет ее «видеть». Так мы сможем предупреждать ее об опасности, когда понадобится.
- А это может понадобиться?
- Ты же видишь, сын, творится что-то странное и опасное. Кто-то явно хочет избавиться от Насти, как недавно избавился от Леоны. И этот кто-то очень силен, раз ему это удалось.
- А тот, с кем ты говорила, уверен, что Леона уничтожила темного мага? – осторожно спросил Валерий.
Нина Алексеевна надолго замолчала, похоже было, что она обдумывает вопрос сына.
- Валера, а ведь на самом деле никто не знает исхода этой истории… Никто толком не знает, что тогда произошло. И после твоего вопроса я теперь тоже в растерянности. Очень похоже, что роду Леоны мстят. Я думаю, что именно поэтому она ушла от Саши, просто хотела его защитить.
- А ты не думала о том, что все ее дети умирали неспроста? – задумчиво выдал Валерий.
- Думаешь, Абизу? – тихо спросила Нина Алексеевна.
Валерий молча кивнул.
- А ты знаешь, похоже, очень похоже на работу Абизу. Недаром Леона тогда уехала в тайгу под защиту. Это был ее последний шанс сохранить Настю. Тогда все очень плохо. Натравить демона способны немногие. Я таких не знаю.
Они опять замолчали и долго сидели в тишине.
- Мама, - опять нарушил молчание Валерий, - мне кажется, что нужно как можно больше узнать о гибели Леоны и о событиях, которые были перед этим и сразу после этого. Меня не покидает чувство, что разгадка кроется там. Порасспроси еще раз «своих». А я хорошенько пороюсь в прессе.
Мать кивнула в ответ, и они отправились спать.
Настя в это время уже крепко спала и, как говорят, видела десятый сон. А сон ей снился необычный: она как будто видела себя со стороны, будто она проснулась и зачем-то спускается в подвал. Это было очень странно, так как подвалы Настя не любила. Нет, не боялась, а просто не любила. И вот, она спускается в подвал, обходит его весь и видит какую-то полоску света, будто из-под двери, но никакой двери в стене нет. Настя пытается найти хоть какие-то признаки двери, но стена абсолютно гладкая. Она ощупывает стену, желая найти углубление или наоборот выступ: может при нажатии дверь откроется, как в кино. Но ничего нет. Только полоска света по-прежнему пробивается из-под стены. И по ту сторону стены слышится смешок. И вдруг стена сама открывается, оттуда бьет яркий свет!..
Настя резко проснулась. В окно било солнце. Уже совсем рассвело. Как же долго она спала!
«Странный сон, - подумала девочка, - надо будет сходить в подвал, а вдруг там и правда есть потайная дверь». Она невольно поежилась, ну не любила она подвалы. Она быстро умылась, оделась и спустилась вниз.
На кухне хлопотал папа, Анжела еще не приехала, и это здорово! Настя потянула носом: о-ла-душ-ки!!! Она радостно сбежала по лестнице.
- Привет, котенок! Ну ты и заспалась! – папа обнял дочку. – Скорее садись завтракать, пока оладьи горячие. Сейчас мы их приговорим к сметане с медом.
За завтраком Настя поинтересовалась, когда же вернется Анжела.
- Обещала, что к обеду приедет. А почему ты спрашиваешь, котенок?
- Да нет, просто так, - ответила Настя, пожав плечами.
- Ты не переживай, Настена. Все наладится, вот увидишь. Если честно, я сам не понимаю, что происходит с Анжелой. Она всегда была такая добрая ласковая девушка. И вдруг все переменилось…
- Она ненавидит меня, - ответила Настя.
- Нет, котенок, нет. Ей, наверное, просто нужно время, чтобы привыкнуть. У нее же раньше не было такой взрослой умной дочери, - улыбнулся папа.
Настя промолчала. Она не хотела спорить с отцом и расстраивать его. Пусть уж все остается, как есть.
- Настена, ты найдешь, чем заняться? У меня сейчас срочная работа: нужно срочно доработать одну программу.
- Конечно, папа, - улыбнулась Настя, - ты же сам сказал, что у тебя взрослая и умная дочь.
- Я люблю тебя, котенок, - рассмеялся папа.
- Я тоже люблю тебя, папа, - ответила Настя серьезно, - очень люблю.
Папа ушел работать в кабинет. Настя поднялась в свою комнату, она решила, что нужно закончить расставлять и раскладывать все на свои места. Нужно же обживаться. Она распаковывала коробки с игрушками, книгами и другими вещами. Раскладывала все по ящикам, расставляла по полочкам. Комната все больше и больше принимала вид комнаты девочки-подростка. Оставалось дело за малым – повесить несколько плакатов, и комната будет готова.
Настя присела за стол, оглядела комнату и осталась довольна. «Об остальных мелочах подумаю потом, постепенно», - решила она. Девочка решила спуститься на кухню и вознаградить себя чашкой чая с печеньем.
Настя включила чайник, достала любимую кружку. И тут ее взгляд упал на дверь, ведущую в подвал. В голове вихрем пронеслись картинки ее сна. Помявшись немного (ну не любила она подвалы), девочка решительно направилась к двери.
Толкнув дверь, Настя сделала первый шаг. Нащупав на стене выключатель, она хотела включить свет, но свет почему-то не включился. «Наверное, лампа перегорела или с выключателем что-то, - подумала она, - надо будет папе сказать». Девочка спустилась вниз, освещая себе путь фонариком на телефоне. В подвале, к ее удивлению, было сухо и чисто. Вдоль стен стояли стеллажи, на которых уже были расставлены кое-какие коробки с инструментами и с другой всякой всячиной, в которой не было первой необходимости и которую нужно было еще разбирать. Подвал оказался достаточно просторным. Настя обошла его весь, освещая все уголки. «Ну конечно, с чего я взяла, что здесь должна быть какая-то тайная комната, - подумала она, - это был всего лишь странный сон».
И в этот момент что-то заставила ее подойти к одной из дальних стен. Она сама не поняла, что это было, как будто что-то вело ее именно сюда. Настя остановилась у стены, почувствовав, что как будто из-под нее тянет сквозняком. Девочка принялась ощупывать стену, никаких признаков двери. И вдруг ее пальчики наткнулись на небольшой выступ, и как только она слегка нажала на него, дверь открылась.
За дверью была маленькая, даже не маленькая, а совсем крошечная комнатка. Настя осторожно зашла в нее и осветила фонариком. Единственное, что было в этой комнатке, это небольшой стеллаж. Осветив его, девочка вздрогнула от неожиданности: на полке сидели… куклы. Не совсем обычные куклы, они были совсем как уменьшенные копии людей, с тщательно вылепленными лицами и совершенно живыми глазами. Казалось, они разглядывают незваную гостью. Настя поежилась, возникло не очень приятное ощущение. «Надо же, как живые, - подумала она, - и откуда они здесь? Надо будет показать папе». Куклы неумолимо влекли к себе. Настя медленно протянула руку, чтобы потрогать их. Как вдруг ее будто током ударило, в голове просто взорвалось что-то, и она услышала внутри себя крик тети Нины: «Настя! Не трогай их! Немедленно уходи оттуда! Слышишь?! УХОДИ!!!»
Девочка отдернула руку и попятилась к двери. И тут произошло невероятное: лица кукол исказились гримасами, послышался неприятный смешок. Настя развернулась и побежала прочь из подвала, скорее, вверх по лестнице! Она только услышала, как внизу захлопнулась дверь в потайную комнату. Она пулей вылетела из подвала и, задыхаясь попала прямо в руки Анжелы.
- О, Господи! – воскликнула та сердито. – Ты чуть с ног меня не сбила! За тобой что, черти гонятся?
Настя тяжело дышала и ничего не отвечала.
- Чего ты молчишь? Ты зачем в подвал полезла?!
На ее окрики вышел из кабинета папа.
- Что происходит? – спросил он.
- Да вот, Саша, полюбуйся. Залезла зачем-то в подвал, теперь вылетела оттуда, как ошпаренная, чуть с ног меня не сбила! Вот за каким дьяволом она туда полезла?
Папа подошел и отстранив Анжелу, посмотрел в глаза дочери.
- Котенок, что случилось? Ты чем-то напугана? – мягко спросил он.
- Папа, там…. там… - заикалась Настя.
- Ой, да что уже там такое?! – опять взвилась Анжела. – Пауки? Мыши? Чего ты истерику закатываешь?
- Анжела, уйди пожалуйста, - повернувшись, тихо сказал папа. – Уйди немедленно! Как ты можешь! Ты же видишь, что она напугана? Да что с тобой вообще происходит? Где та веселая, добрая, улыбчивая девушка? Во что ты превратилась?
- Вот знаешь, Саша, если ты хочешь нянчиться с ней и носиться с ее капризами, то пожалуйста! Но меня избавь от этого! – прокричала Анжела и убежала наверх.
Папа повернулся к дочери:
- Так что произошло, котенок? – мягко спросил он.
- Там, там… там была крыса, - соврала Настя. А в голове ее в это время пульсировал голос тети Нины: «Не рассказывай, никому не рассказывай!»
- Успокойся, котенок, - ласково сказал папа. – Там не может быть крыс. Тебе наверное показалось. Просто свет еще не подключили, а без света в подвалах всегда неуютно и что-то мерещится.
- Наверно, ты прав, папа, - согласилась Настя.
А в это время Валерий допытывался у матери:
- Мама, мама! – тряс он ее за плечо. – Скажи: что ты увидела? Что в этом доме?
Нина Алексеевна повернулась к сыну и прошептала:
- Куклы. Там были куклы. Кукольная семья: мама, папа и две девочки. ТОЧЬ-В-ТОЧЬ ТА СЕМЬЯ, КОТОРАЯ ИСЧЕЗЛА В ЭТОМ ДОМЕ.
Продолжение СЛЕДУЕТ
Начало ЗДЕСЬ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ