Привет всем!
Предлагаю читателям третью часть статьи Нильса Маркворда из журнала ZEIT-ONLINE об уважении между социальными классами, зависимости уважения от финансового положения и почему важна борьба за экономическое распределение капитала. Необходимо повышение уважения и материального обеспечения работающих много и тяжело.
„Kлассицизм не существует изолированно, а тесно переплетен с сексистскими и расистскими структурами. Если критика классицизма сама по себе не может быть слепой к сексизму и расизму, потому что во многих случаях они случаются вместе, то возникает также вопрос, в какой степени определенные профессиональные группы могут получить признание, которого они справедливо требуют. Ведь социальная девальвация физического труда, как недавно отметил социолог Андреас Реквитц, настолько глубоко укоренилась в социально-структурных изменениях последних десятилетий, что ее вряд ли можно повернуть вспять. "Интеллектуальный труд, - пишет Реквитц в "Философском журнале", - сейчас более привлекателен, чем физический труд, работа для саморазвития более привлекательна, чем просто "работа за зарплату" . Это культурное изменение является следствием расширения образования. В то же время непривлекательные рабочие места социально необходимы. Это дилемма, которую трудно разрешить".
В дополнение к культурному признанию необходима и материальная форма признания: более высокая заработная плата. С одной стороны, критика справедливо отмечает, что отсутствие признания не ограничивается исключительно низкой оплатой труда и бедностью, что девальвация и дискриминация также имеют сильную культурную и символическую составляющую, которая, как показывает пример Герда Мюллера, зачастую не может быть даже компенсирована деньгами. Ведь презираются не только баланс счета и материальные условия жизни, но и привычка, вкус и культурный образ жизни. С другой стороны, материальное измерение бедности в повседневной жизни остается решающим. Для всех тех, кто живет в экономически нестабильных условиях, по-прежнему необходимо финансовое улучшение их положения.
На этом фоне критика классицизма рискует свести борьбу за экономическое распределение к культурному вопросу уважительного отношения друг к другу. Но уважение не оплачивает счета и не обеспечивает соучастие на рабочем месте. И именно по этой причине критика классицизма может стать своего рода идеологическим плацебо для тех, кто решительно выступает против нисходящего перераспределения капитала, будь то экономически либеральные политики или ассоциации работодателей. В конце концов, если уважение не оплачивает счета, оно буквально ничего не стоит. Тем более, что во всех политических партиях уже давно существует идеологическая эксплуатация "маленьких людей", видимых как риторически меняющуюся массу, когда она нужна для дела.
Нужно ли из этого делать вывод, что уважение и культурное признание - это просто фрипперство, которое, в конце концов, не имеет никакого влияния на жизнь людей? Это также было бы неправильно, поскольку отсутствие дискриминации повышает шансы на материальный прогресс. А проявление социального уважения, которого справедливо требуют, может способствовать повышению заработной платы и социальных пособий."
Продолжение следует... На следующей неделе будут опубликованы статьи с мнениями немцев о принадлежности к определенному социальному классу и ее влиянии в жизни, очень интересные мнения.
Спасибо, что дочитали до конца! Прошу поставить лайки и записаться на мой канал!
https://zen.yandex.ru/id/5d1262217dc1f900b030f7bd
http://serebriakoff.simplesite.com
Каждая тема имеет продолжение! Читайте мои статьи и советуйте друзьям!