Найти тему
КиноНезнайка

Это ее кино! 9 известных женщин-режиссеров

Оглавление
Изображение: фото режиссерки Норы Эфрон
Изображение: фото режиссерки Норы Эфрон

Когда мы слышим слово: “режиссер”, то чаще всего представляем взрослого мужчину, что-то кричащего в громкоговоритель. Это такой штамп, который сами киношники и породили. И да, подавляющее большинство представителей этой профессии мужчины. Но ведь и женщины создали не мало хороших, даже легендарных картин.

Не зря ведь, в последние годы в русском языке набирает популярность феминитив - режиссерка. Спорить об этом пресловутом суффиксе “ка”, можно долго и, пожалуй, бессмысленно. А вот, вспомнить женщин руководящих съемочным процессом, будет очень даже, кстати.

Алис Ги

Изображение: фото режиссерки Алис Ги
Изображение: фото режиссерки Алис Ги

Алис одна из первых представителей профессии, и, естественно, первая женщина в режиссерском кресле. Ее дебютной картиной стал фильм “Капустная фея”, снятый, на секундочку, в 1896 году. Ги много экспериментировала с техникой съемки, звуком цветом и монтажом. Сняла более 1000 картин в разных жанрах. И внесла огромный вклад в развитие кинематографа.

Лени Рифеншталь

Изображение: фото режиссерки Лени Рифеншталь
Изображение: фото режиссерки Лени Рифеншталь

Сложно найти более спорную фигуру в кинематографе. Заслуги Лени в развитии индустрии признаются и сегодня. Однако, неоднозначное отношение вызывает содержание ее работ и человеческие качества. Рифеншталь была немецкой режиссеркой в период Второй Мировой войны. Она снимала не просто какие-нибудь фильмы, а работала на нацистское правительство. И даже после падения Гитлера, не признавала за собой моральной вины. О ее картинах “Триумф воли” и “Олимпия” слышали многие. Работая в пропагандистском кино Лени умело играла с манипуляцией и вниманием зрителя.

Татьяна Лиознова

Изображение: фото режиссерки Татьяны Лиозновой
Изображение: фото режиссерки Татьяны Лиозновой

“Мгновения, мгновения, мгновения…” - эти слова из стихотворения Роберта Рождественского, читаются с безошибочной интонацией, благодаря песни из телефильма “Семнадцать мгновений весны”. Об этом сериале про Штирлица нельзя не знать, живя в постсоветском пространстве. Точно также, каждый из нас, если не видел, то хотя бы слышал, про картины “Карнавал”, “Три тополя на плющихе” и “Мы, нижеподписавшиеся”.

Все эти небезызвестные фильмы - работы Татьяны Лиозновой, режиссера, сценариста, лауреата множества премий и наград. Как, говорил о ней Олег Табаков: “ Выдающегося мастера российского экрана”.

София Коппола

Изображение: фото режиссерки Софии Копполы
Изображение: фото режиссерки Софии Копполы

София дочь известного режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Начинала свою карьеру в кино, как актриса. Но самую известную ее роль в третьей части "Крестного отца" большинство подвергло критики. Однако, режиссеркой девушка показала себя талантливой. В ее активе есть "Сезар", "Золотой лев", "Золотой глобус" и даже "Оскар", правда не за режиссуру, а за "Лучший сценарий".

Нора Эфрон

Изображение: фото режиссерки Норы Эфрон
Изображение: фото режиссерки Норы Эфрон

Нора на режиссера не училась, и даже не была актрисой. Ее образование, карьера и жизнь были далеки от кинопроизводства. Женщина работала журналистом. Просто однажды ее муж, тоже журналист, попросил переписать сценарий к фильму по Уотергейтскому делу… Так Нора стала сценаристом, а потом и режиссером. Спорим, вы знаете о ее фильме “Неспящие в Сиэтле”?

Нэнси Майерс

Изображение: фото режиссерки Нэнси Майерс
Изображение: фото режиссерки Нэнси Майерс

Имя этой режиссерки можно смело назвать синонимом добрых, теплых, романтических комедий конца 90-х, начала 00-х. Давайте вспоминать. “Чего хотят женщины”? Да - ее работа. “Любовь по правилам и без”? Нэнси в режиссерском кресле. “Отпуск по обмену”? За этот фильм тоже ответственна Майерс.

Кэтрин Бигелоу

Изображение: фото режиссерки Кэтрин Бигелоу
Изображение: фото режиссерки Кэтрин Бигелоу

Знаете, без этого имени, этот список точно был бы не полноценным. Бигелоу любит выбирать совсем не женские темы для своих фильмов, например, война в Ираке, крушение атомной подводной лодки или охота на бен Ладена. И у нее мастерски получается рассказывать обо всем этом через язык кино.

А, кстати, Кэтрин стала первой женщиной получившей “Оскар” в номинации “Лучший режиссер”.

Кэтрин Хардвик

Изображение: фото режиссерки Кэтрин Хардвик
Изображение: фото режиссерки Кэтрин Хардвик

Не известно, стала ли бы серия фильмов “Сумерки” так популярна, породила бы она целую волну экранизацией подростковых книг в последующие десять лет, да и стала ли бы она вообще франшизой или так и осталась бы одним, никому не известным фильмом, если в режиссерском кресле сидел бы кто-то другой. Не зря ведь многие признают первый фильм саги самым качественным и самым кинематографичным из всех пяти.

Интересно, что путь Хардвик к самому главному человеку на площадке начался с художника декораций и лишь в 47 лет она дебютировала, как режиссерка.

Грета Гервиг

Изображение: фото режиссерки Греты Гервиг
Изображение: фото режиссерки Греты Гервиг

Грета начинала как актриса, однако, любителям современного кино, она куда больше известна, как режиссерка, несмотря на то, что выпустила она всего два фильма. В 2017 Гервиг дебютировала с “Леди Берд” и тут же стала номинантом премии “Оскар” за режиссуру и сценарий. И зрители, и критики приняли фильм максимально положительно. В 2020 году вышла ее вторая работа - “Маленькие женщины”.

Естественно, это далеко не все женщины, которые на съемочной площадке занимали или занимают режиссерское кресло. Даже в нашем кинематографе легко можно припомнить еще ни одно имя.

Давайте, познавать кино вместе с Кинонезнайкой!

Ссылка на мой телеграм, там всегда можно узнать чуть больше: t.me/kinonez

Ссылка на вторую часть:

Это ее кино! (часть 2) Отечественные женщины-режиссеры

Ссылка на предыдущую подборку:

Орешки, гонки, аниме и все это про Золушку