Найти тему
Пиши Как Боженька

Как выжить в режиме многозадачности: 8 простых правил

Мы в #СтудияКонтентаСоль работаем в режиме многозадачности: пишем, правим, согласовываем, отправляем, отвечаем и в чатах общаемся.

А когда делаем это удаленно, то еще и котов гладим, чаек подливаем и боремся с мужьями за фоновую музыку для работы.

Соня пьет любимый кофе, читает планы на день, позирует фотографу и иногда отвечает на входящие сообщения... Зря, конечно, это она. Читайте, почему
Соня пьет любимый кофе, читает планы на день, позирует фотографу и иногда отвечает на входящие сообщения... Зря, конечно, это она. Читайте, почему


Но такой режим влечет за собой адские потери энергии. Если переключаться между пятью проектами в течение рабочего дня, на переключение уходит 75 % энергии, и только 25 % — на работу. В связи с этим уменьшается продуктивность и качество выполняемой работы.

Как следствие:

  • невозможность сосредоточиться,
  • недовольство собой,
  • стресс.

Дело в том, что при работе над чем-то вы держите в голове целый дом. При переключении на новую задачу этот дом рушится, и строится новый — под новую задачу. При переключении обратно происходит то же самое. И так по кругу.

Переключением считается: ответить на сообщение по другому проекту, быстренько проверить комментарий, переключить фоновую музыку и даже ответить на вопрос мужа, надо ли купить хлеб.

Photo by <a href="https://unsplash.com/@standsome?utm_source=unsplash&utm_medium=referral&utm_content=creditCopyText">Standsome Worklifestyle</a> on <a href="/s/photos/multitasking?utm_source=unsplash&utm_medium=referral&utm_content=creditCopyText">Unsplash</a>
Photo by <a href="https://unsplash.com/@standsome?utm_source=unsplash&utm_medium=referral&utm_content=creditCopyText">Standsome Worklifestyle</a> on <a href="/s/photos/multitasking?utm_source=unsplash&utm_medium=referral&utm_content=creditCopyText">Unsplash</a>

Что с этим делать?

1. Планировать рабочий день

Писать список дел , в котором ранжируете задачи по приоритетности. Оставлять час на выполнение срочных задач. Если таких задач не будет — отдохнете на часок дольше.
Составлять план так, как комфортно вам. Продуктивные утрение часы — запланируйте туда сложные дела. Долго разгоняетесь — оставляйте большие задачи на послеобеденное время.

2. Не держать задачи в голове

Прилетела новая задача — тут же внесите в список, чтобы не думать о ней постоянно.

3. Не делать несколько задач параллельно

Даже если очень хочется.
Если погружены в задачу — для вас не существует мессенджеров и соцсетей.
От того, что вы ответите на час позже, никто не умрет.

Меньше переключений - меньше теряется энергия. Как рушатся дома в голове.
Меньше переключений - меньше теряется энергия. Как рушатся дома в голове.


4. Дробить работу на блоки

Пример: час пишем статью — 15 минут отвечаем на сообщения — 5 минут отдыхаем.

5. Отдыхать

Потупить в Инсту или Дзен — не отдых. Да-да, вы сейчас не отдыхаете, а грузите свой мозг достаточно серьезной информацией. Надеемся, что будете ее использовать в жизни)
Отдыхом считается: смотреть в окно или даже в стену, поливать цветы или гладить собаку, отвечать мужу про хлеб и танцевать с ним под музыку ;-)

Это Бобик. И он правильно отдыхает. Фото: unsplash.com
Это Бобик. И он правильно отдыхает. Фото: unsplash.com

6. Успевать все в рабочее время.

Продолжительность рабочего дня в 8-9 часов придумана не просто так. Доказано: те, кто регулярно перерабатывают, работают
менее эффективно, чем те, кто успевает все в течение рабочего дня.

7. Хвалить себя за выполненную работу.

В потоке задач бывает ощущение, что поработал много, а ничего не сделал. Поэтому в конце рабочего дня с гордостью ставьте в список галочки и говорите себе, что вы — молодец!

8. Беречь ресурс.

Не читайте советских газет, как говорится. Минимизируйте общение с неприятными людьми. Учитесь говорить «нет». Благодарите. Мыслите позитивно.
У каждого — свой способ.

Эти правила общие, их можно подстраивать под себя.

А еще не все дни одинаково продуктивные, и это нормально. Главное — сохранять оптимистичный настрой. Все получится. Обязательно.

А как вы планируете рабочий день, чтобы быть продуктивными? Поделитесь.