Мы в #СтудияКонтентаСоль работаем в режиме многозадачности: пишем, правим, согласовываем, отправляем, отвечаем и в чатах общаемся.
А когда делаем это удаленно, то еще и котов гладим, чаек подливаем и боремся с мужьями за фоновую музыку для работы.
Но такой режим влечет за собой адские потери энергии. Если переключаться между пятью проектами в течение рабочего дня, на переключение уходит 75 % энергии, и только 25 % — на работу. В связи с этим уменьшается продуктивность и качество выполняемой работы.
Как следствие:
- невозможность сосредоточиться,
- недовольство собой,
- стресс.
Дело в том, что при работе над чем-то вы держите в голове целый дом. При переключении на новую задачу этот дом рушится, и строится новый — под новую задачу. При переключении обратно происходит то же самое. И так по кругу.
Переключением считается: ответить на сообщение по другому проекту, быстренько проверить комментарий, переключить фоновую музыку и даже ответить на вопрос мужа, надо ли купить хлеб.
Что с этим делать?
1. Планировать рабочий день
Писать список дел , в котором ранжируете задачи по приоритетности. Оставлять час на выполнение срочных задач. Если таких задач не будет — отдохнете на часок дольше.
Составлять план так, как комфортно вам. Продуктивные утрение часы — запланируйте туда сложные дела. Долго разгоняетесь — оставляйте большие задачи на послеобеденное время.
2. Не держать задачи в голове
Прилетела новая задача — тут же внесите в список, чтобы не думать о ней постоянно.
3. Не делать несколько задач параллельно
Даже если очень хочется.
Если погружены в задачу — для вас не существует мессенджеров и соцсетей.
От того, что вы ответите на час позже, никто не умрет.
4. Дробить работу на блоки
Пример: час пишем статью — 15 минут отвечаем на сообщения — 5 минут отдыхаем.
5. Отдыхать
Потупить в Инсту или Дзен — не отдых. Да-да, вы сейчас не отдыхаете, а грузите свой мозг достаточно серьезной информацией. Надеемся, что будете ее использовать в жизни)
Отдыхом считается: смотреть в окно или даже в стену, поливать цветы или гладить собаку, отвечать мужу про хлеб и танцевать с ним под музыку ;-)
6. Успевать все в рабочее время.
Продолжительность рабочего дня в 8-9 часов придумана не просто так. Доказано: те, кто регулярно перерабатывают, работают
менее эффективно, чем те, кто успевает все в течение рабочего дня.
7. Хвалить себя за выполненную работу.
В потоке задач бывает ощущение, что поработал много, а ничего не сделал. Поэтому в конце рабочего дня с гордостью ставьте в список галочки и говорите себе, что вы — молодец!
8. Беречь ресурс.
Не читайте советских газет, как говорится. Минимизируйте общение с неприятными людьми. Учитесь говорить «нет». Благодарите. Мыслите позитивно.
У каждого — свой способ.
Эти правила общие, их можно подстраивать под себя.
А еще не все дни одинаково продуктивные, и это нормально. Главное — сохранять оптимистичный настрой. Все получится. Обязательно.
А как вы планируете рабочий день, чтобы быть продуктивными? Поделитесь.