Уже довольно много лет мы наблюдаем нерадостную картину постоянного увеличения цен на нефтепродукты. Эта ситуация негативно отражается и на рентабельности предприятий, и на содержимом карманов обычных автомобилистов, особенно тех, кто проводит в разъездах много времени и ведет учет расходов на топливо. Вот и приходится им искать способы его экономии, к примеру, устанавливать газобаллонное оборудование или вообще идти по кардинальному пути замены собственного авто на более экономичную модель.
В этой связи необходимо сказать, что на расход топлива оказывают определенное влияние не только технические параметры автомашины, но и степень ее загруженности, манера езды водителя, климат и т.д. В том случае, когда вы никак не хотите изменять конструкционные особенности своей машины, а тем более не готовы ее продать, вам следует придерживаться определенных правил при ее эксплуатации, которые в конечном итоге сэкономят это самое топливо, а значит и деньги.
Во-первых, необходимо крайне внимательно относится к давлению воздуха в колесах, поскольку именно при низком давлении часто повышается расход. Наиболее оптимальные показатели указаны в сервисной книге авто и дублируются на средней стойке кузова в дверном проеме, или же на лючке бензобака. Иногда водители превышают стандартные показатели давления на 0,2-0,3 атм., что позволяет немного снижать расход топлива, однако в этом случае возрастает нагрузка на детали и узлы ходовой машины.
Во-вторых, нужно регулярно производить ревизию салона и багажника автомобиля, чтобы избавляться от ненужных вещей. Скорее всего, каждый автовладелец обращал внимание на изменение поведения автомашины после полной заправки топливного бака бензином или значительной загрузки багажника. Известно, что в легковом автомобиле каждые 50-т кг груза провоцируют перерасход горючего, как минимум на 2%.
В-третьих, не стоит пренебрегать сроками ТО машины. Если вдруг было обнаружено нарушение углов установки колес (развал-схождение), то это значит, что расход топлива повышен. Кроме того, к его увеличению приводит нарушение регулировок мотора, неисправность тормозной, топливной и др. систем авто.
В-четвертых, без крайней необходимости не включайте систему кондиционирования салона, поскольку данная опция предполагает увеличение расхода горючего приметно на 10%. Если вы едите на небольшой скорости, то просто откройте окно, если же скорость превышает 50км/ч, то открытое окно представляет уже аэродинамическую помеху, что так же провоцирует дополнительный расход.
В-пятых, не стоит резко тормозить и разгоняться, в наиболее экономичном режиме двигатель работает равномерно. Так же стоит использовать торможение двигателем, во многих автомобилях в данных ситуациях подача топлива отключается автоматически.
И наконец, по возможности избегайте пробок, грамотная организация рабочего времени позволит сэкономить и на заправке авто, и сбережет рабочее время.