Доброго времени суток, как известно, игра Mafia 2 должна была выйти более насыщенной контентом, нежели такой, какую мы получили ее на релизе. Но все же, игра получилась дико интересной в плане сюжета, а также различных игровых механик.
Итак, из игры вырезали много интересного и сейчас, постараюсь подробно рассказать об уже потерянном контенте. Начну с сюжета, изначально планировалось несколько концовок игры, которые скорее всего зависели от выбора или действий игрока. на определенном этапе игры, у игрока была возможность выбора к какой семье присоединиться. Хоть от нескольких концовок и отказались, но вплоть до поздних этапов разработки присутствовала нелинейность сюжета, которая впоследствии была вырезана. Также в игре могли быть и дополнительные миссии, какие-нибудь локальные стычки с хулиганами например или встреча со Стивом во 2-й главе у Джузеппе и последующее выполнение заданий от Стива.
В релизной версии Mafia II высадка в Сицилии занимает не больше десяти минут и выступает в роли обучения. Но в коде игры упоминаются как минимум семь заданий, посвящённые войне. Более того, в файлах игры осталось рабочее оружие — немецкая граната с рукоятью, текстуры от бронетранспортёра и танка, а также полная карта локации.
От сюжета к геймплейным механикам игры.
Лицензия на оружие. Для покупки оружия в магазинах, Вито нужно было бы иметь соответствующую лицензию, также в определенных случаях она могла бы спасти от проблем с полицией.
Система репутации. Задумывалось что в ходе выполнения каких-либо заданий у Вито могла подниматься или же падать репутация в зависимости от его действий. По-сути такая система представлена в Red Dead Redemption и Red Dead Redemption 2.
Бойцовские клубы . Вито мог участвовать в подпольных битвах для заработка денег и репутации.
Животные. Планировалось, что в игре будет больше животных — например, бродячие собаки. Также разработчики хотели добавить ставки на бегах гончих.
Стрельба из машины. В Mafia II остались скрипты, которые позволяют стрелять из автомобиля с места пассажира. По задумке, во время миссий игра бы предлагала выбор — вести машину, в то время как напарник-бот будет из неё стрелять, либо наоборот. Позже стрельбу из машины вернули в модах.
Багажник. В релизной версии Mafia II можно открывать и закрывать багажник у машин, но больше с ним ничего сделать нельзя. Однако до выхода игры разработчики обещали, что в багажник можно будет складывать оружие — чтобы доставать его оттуда перед заданием, подобно седельным сумкам в Red Dead Redemption 2.
Покупка домов и недвижимости. В игре остались скрипты, которые позволяют главному герою покупать машины, квартиры и дома. Считалось, что деньги для них Вито сможет зарабатывать в побочных миссиях — например, на ставках и в ограблениях банков.
Парикмахерские. Вито мог менять причёску, носить усы с бородой. В таких модах как "Эмпайр-Бэй" и "Друзья на всю жизнь" это было реализовано.
Транспорт.
Общественный транспорт. В игре планировалось реализовать данный вид транспорта. Например Вито мог не угонять автомобиль (что било по карме), а "поймать" такси или поехать на автобусе или метро.
Оружие.
Оружие ближнего боя. Вито мог купить кастеты, ножи, бейсбольную биту, дубинку, мясницкий нож и некоторые другие виды оружия. В файлах игры остались анимации и скрипты боёв — с помощью все тех же модов механику ближнего боя можно вернуть в сам геймплей.
На одном из ранних скриншотов игры заметна бита, которая лежит в багажнике. Некоторые персонажи в кат-сценах показаны как-раз с битой в руках.
Еще в игре могли присутствовать такие локации как супермаркет, пиццерия "Скалетта", некий M Hotel, особняк в Хилвуде.
Судя по всему, многие геймплейные механики вырезали в последний момент — и почему так произошло, неизвестно. По предположениям фанатов, 2К поставила перед студией жёсткий дедлайн, и авторам ничего не оставалось, кроме как вырезать недоделанный и несбалансированный контент.