Найти тему
Мясмедиа

Органически важные критерии — цена, свежесть и состав

Исследования показали, что 45% покупателей не готовы переплачивать за органическое происхождение продуктов и другие качественные показатели, которые на практике оценить невозможно.

Проведенные в 2021 году исследования холдинга "Ромир", говорят, что экономические критерии становятся основными при выборе пищевых продуктов в магазине.

«Тема здоровья и здорового образа жизни на фоне пандемии остается в топе наиболее важных среди населения, поэтому покупатели заинтересованы в экологичных продуктах, с более натуральным составом, но на данный момент за это платить больше не готовы», — прокомментировала результаты исследования руководитель проектов департамента панельных исследований холдинга Ромир Ксения Пайзанская, слова которой приводятся в статье на портале meatinfo.ru

В 2020 году исследование не проводилось, поэтому все сравнения привязаны к более ранним периодам. В новом исследовании говорится, что «большинство россиян не готовы переплачивать ни за какие продукты», о чем заявили в 2021 году 45% участников опроса и 39% — в 2019-м.

Выросла доля респондентов, выразивших готовность платить больше за экологически чистые продукты — с 34% в 2019 году до 43% в 2021 году. В то же время сократилось число согласных переплачивать за продукты без содержания ГМО (с 33% до 30%) и за продукты известных и дорогих марок — с 8% до 4%.

В представлениях большинства респондентов (85%) качественные продукты не содержат искусственных красителей. С 2019 года доля тех, кто стал считать важным этот критерий, выросла на 13 %. Почти половина опрошенных назвала качественными продукты, имеющие небольшой срок хранения — 49% в 2021 году против 44% в 2019 году.

За два года незначительно сократилось число тех, для кого имеет значение торговая марка — с 13 до 12 процентов. Выбирать отечественное, как синоним качественного стали реже: в 2019 году таких было 36%, а в 2021-м — 28 процентов. Доля респондентов, полагающихся на качество импортных продуктов осталась прежней — три процента.

Большинство россиян при покупке продуктов обращает внимание на их срок годности (83%), цену (80%) и состав (76%). Респондентам предлагалось несколько вариантов ответа, поэтому сумма превышает 100%. С момента последнего исследования в 2019 году доля этих критериев выросла с 70%, 62% и 57% соответственно. Эксперты отметили, что куда меньшее количество респондентов, покупая продукт, смотрит на марку и страну-производителя (по 21%). За два года доля подобных ответов сократилась с 26% и 25% соответственно.

«В текущей экономической ситуации все большее число россиян в качестве главного критерия при выборе продуктов рассматривает цену - это объясняет и неготовность почти половины респондентов переплачивать за продукты в целом. Одним из актуальных трендов является размытие лояльности покупателей в отношении марки и страны-производителя, а на срок годности и состав продукта обращают внимание так же, как и на цену», — отметила Ксения Пайзанская.

В исследовании приняли участие 1,5 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих во всех типах городов во всех федеральных округах России. Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 тыс. россиян, 15 тыс. домохозяйств в 220 городах с населением от 10 тыс. человек, отражающих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют QR-коды с чеков. Данные сканирования в онлайн-режиме поступают в базу данных скан-панели.

Еда
6,93 млн интересуются