Найти в Дзене
Георгий Жаркой

Тяжелое решение

Старость никого не радует.
Старость никого не радует.

Страшно и говорить, и думать о потере близкого человека. Но бывает так, что человек как бы жив, и в то же время его нет.

Знакомое семейство отвезло горячо любимую старушку в дом престарелых, в котором держат больных деменцией. Перед этим они посоветовались с верующими людьми (не знаю, может, и со священником), не является ли это грехом? Ответ однозначный: нет.

Все началось примерно два года назад, когда бабушка решила поджарить оладушки. Она сама сделала тесто, зажгла газ, нагрела сковороду. Но только вместо растительного масла налила Fairy для мытья посуды. И, пока все были на работе, отведала оладушек. Не буду рассказывать о реакции организма – можно догадаться.

Это событие стало первым сигналом: с головой что-то не то. Вместо Fairy может быть что угодно.

Далее стандарт: начала прятать деньги за плинтус, под палас, в наволочку. У нее появилась навязчивая идея воровства, что ее по миру пустить собираются. Отсюда прогрессирующая мания преследования. Испуганный вид, желание спрятаться, раствориться, затаиться. Следующий момент - пить без разбору лекарство. Любое. Если только не увидишь – мигом проглотит.

Деревенский храм
Деревенский храм

Заключительный этап торжества заболевания – потеря личности. Бабушка потеряла «я». Это значит, что души уже нет. Осталась одна физическая оболочка. Понимаете, человека, к которому все привыкли, нет. Есть лицо, голос, фигура, физические проявления, а личности нет.

Держать потерявшего память и разум в жилище тяжело, иногда невозможно. Он постоянно должен быть под присмотром, иначе может взорвать квартиру или затопить ее.

Так вот, семейство определило старушку в пансион. Отвезли, устроили.

Это очень тяжелый, я бы сказал, страшный момент в жизни. Как его пережить? Расскажу об опыте этого семейства. Они ходили в храм и молили облегчить страдания, снять эту ситуацию. Старушка прожила в том заведении не более трех месяцев: Бог прибрал.

Молиться не о том, чтобы смерть послали, а о том, чтобы облегчить страдания души этой бабушки, которая всё со стороны видит. И мучается. А еще они просили облегчить собственную жизнь. Ведь больше ничего не остается.

Еще один деревенский храм
Еще один деревенский храм

Отвезти в пансион гуманнее, чем держать больного человека дома. Закрывать на замок, кормить с ложки, смотреть, следить за его туалетом (потому что может быть все, что угодно), носить на руках в ванну и держать в воде. Иногда и связывать, если больной человек агрессивен.

Я раньше отворачивался от таких тем. Особенно, когда был моложе. Но вот годы берут свое, и вокруг – уже пожилые люди, и древние родители. И эта тема заставляет о себе думать.

Каждый день новые рассказы на канале «Георгий Жаркой». Миниатюры из жизни. Подписывайтесь. Будем многое обсуждать!