Найти тему

НУЖЕН ЛИ ДВИГАТЕЛЮ ПРОГРЕВ?

Фото с сайта pixabay. com
Фото с сайта pixabay. com

Нужен ли прогрев автомобиля? Скорее всего, ответом на этот вопрос будет громогласное: «Да!». Причем со всех сторон. Но насколько справедливо это на самом деле? Здесь есть над, чем задуматься!

По устоявшемуся мнению прогревать двигатель перед поездкой надо при любых ситуациях, а тем более в зимнее время. С одной стороны, чисто теоретически данная манипуляция снижает износ элементов движка, поскольку выравнивая температуру работающих узлов, которые в силу конструкционного решения изготовлены из различных материалов, и поэтому на начальном этапе разогреваются неравномерно. Если не выполнять предварительный прогрев, то между взаимодействующими узлами создаются неравномерные зазоры, что в буквальном смысле слова губительно для мотора.

Надо сказать, что в ситуации с прогревом очень большое значение имеет тип двигателя. Конечно, владельцам «советских» «Волг» или «Жигулей» стоит безоговорочно следовать правилу: «Сел за руль - прогрей двигатель!». В данном случае в расчет надо учитывать такую особенность, как двигатель карбюраторного типа, а он как раз и нуждается в обязательном прогревании, причем продолжительность зависит от погоды на улице.

Если рассматривать инжекторный двигатель, то здесь все несколько сложнее. По мнению одних автомобилистов, он так же нуждается в прогреве. Другие же считают это манипуляцию лишней и даже вредной. Немало сомнений добавляют и автопроизводители, ведь большинство из них утверждают, что установленных на их моделях моторы в прогреве не нуждаются.

Все дело в оснащении современных автомобилей электроникой, которая в том числе управляет подбором оптимальных оборотов и в определенных условиях не дает мотору раскручиваться слишком быстро. Но здесь имеются в виду автомобили с хорошей комплектацией, а если брать бюджетные модели, то такая «умная» система на них не устанавливается. Поэтому в таких вариантах роль «компьютера» отводится самому водителю, причем он должен прогревать авто очень внимательно, чтобы не переусердствовать.

Двигатель на холостом ходу значительно увеличивает частоту вращения, поэтому износ в итоге является большим, чем во время движения. Рекомендованное число оборотов, при которых необходимо завершить прогрев равно 1600 об/мин. Кроме того при выборе масла стоит отдавать предпочтение качественному синтетическому варианту. Такое масло значительно увеличивает ресурс двигателя.

Так прогревать или не прогревать? Вот в чем вопрос! Наверное, все же необходимо найти некий компромисс. Сначала движок стоит немного прогреть, а затем начать плавное движение и при этом раскручивать мотор. А самое главное нельзя забывать о его регулярном техническом обслуживании.

Авто
5,66 млн интересуются