Отдых на воде не всегда дорогое удовольствие. Сегодня гидроцикл можно купить по цене недорого автомобиля. Принесет аквабайк радость или разорит бесконечными ремонтами? Разбираемся на примере Sea Doo GTX 215 2005 года.
Гидроциклам компания Bombardier всегда уделяла особое внимание. Именно водная техника Sea-Doo задавала новые стандарты мощности и технологий. Модель GTX 215 была прорывной для своего времени. Конкуренты предлагали двухтактные моторы, а у Sea Doo уже был установлен четырехтактный мотор Rotax объемом 1.5 л. Мощность 215 л.с. обеспечивал компрессор. В отличие от турбины его крыльчатку раскручивает коленвал. Мотор ровно тянет во всем диапазоне оборотов. Но именно компрессор и является слабым местом. Его ресурс всего 100 моточасов! После предстоит замена ремкомплекта стоимостью от 40 000 руб! Наш гидроцикл имеет пробег чуть более 100 часов и ремкомплект был заменен предыдущим владельцем. За лето я обычно накатываю не более 20 часов, поэтому на 5 лет можно забыть о турбине.
Сильная сторона Sea Doo GTX 215 - минимальное количество электроники. Дроссельная заслонка, реверс, система помощи при маневрировании на малом ходу - все механическое. Оно и к лучшему. Меньше старческих электронных "глюков". Для бюджетного гидроцикла возможность самостоятельного ремонта важнее комфорта который дает электроника современных аквабайков.
Другая сильная сторона GTX 215 - шикарная комплектация. На современных гидроциклах не встретить такого роскошного седла. Нет и такого количества штатных сумок-органайзеров, места для запасных свечей зажигания и чехла для хранения. Радует что гидроцикл продуман до мелочей.
В остальном кроме турбины никаких сюрпризов ждать не стоит. Следует обратить внимание на возможную будущую замену кольца импеллера и обновление смазки в водомете. Это недорого и можно сделать самому Так что GTX 215 за 320 тыс. руб. отличный вариант. Удачи в поисках достойного экземпляра!