Найти в Дзене

Топ-7 ошибок, из-за которых мастер ручной работы не зарабатывает

Оглавление

Или зарабатывает меньше, чем мог бы.

Без лишних предисловий, поехали. Почему вы не зарабатываете на своей ручной работе или получаете меньше, чем могли бы:

1. Не продаёте.

Если вы не пишете цены, не выкладываете наличие, отзывы, а лишь делаете обзоры готовых изделий и иногда показываете фрагменты процессов своей работы – это не продажи. Это просто творческий аккаунт.

Никто не купит, если вы не будете продавать свои изделия ручной работы. Потому что никто не будет знать, что вы что-то продаёте, это же элементарно! Однако продавать в лоб и делать это каждый день тоже не нужно; сейчас в тренде экологичные продажи.

Вы не сможете много заработать на рукоделии, если не будете продавать.
Вы не сможете много заработать на рукоделии, если не будете продавать.

2. Неправильно считаете.

Если вы не учитываете все нюансы себестоимости, а также своё потраченное время (оно же – здоровье и зарплата; она же – мотивация), вы всегда будете находиться "в минусе"/"на нуле" или зарабатывать на хендмейде явно меньше, чем могли бы.

Важно: считать нужно не только то время, которое вы тратите непосредственно на изготовление своих товаров, но и то, что уходит на закупки, отправку заказов, общение с клиентами, ведение блога (скорее всего, он у вас есть и тоже отнимает немало времени и сил).

Как оценивать своё время? Вы можете взять за пример оплаты одного часа ту ставку, по которой вы работали ранее (если работали; допустим, в офисе или в магазине), или отталкиваться от желаемого заработка в месяц.

3. Не общаетесь с клиентами.

Не просите обратную связь, не общаетесь с клиентами после получения ими заказов, не поддерживаете контакты с аудиторией в блоге (например, не ведёте сториз в Инстаграм*). Узнали себя? Тогда вы точно зарабатываете на своём рукоделии гораздо меньше, чем могли бы.

Нет обратной связи – нет совершенствования товаров, улучшения сервиса, нет точного попадания в боли клиентов. И хорошей прибыли тоже нет, соответственно. Ну и личный бренд при этом страдает.

Общение с клиентами – немаловажный элемент в процессе увеличения заработка.
Общение с клиентами – немаловажный элемент в процессе увеличения заработка.

4. Не общаетесь с другими мастерами.

Не нужно считать всех мейкеров своими конкурентами, это далеко не так! На каждого найдётся свой клиент.

У вас могут быть схожие, но не абсолютно одинаковые товары или ниши. Устраивайте коллаборации, совместные розыгрыши, взаимопиар, объединяйтесь и делайте свои шоурумы; не бойтесь, что кто-то у кого-то уведёт клиентов. Наоборот, вы можете даже найти новых покупателей таким образом.

В конце концов, быть в тусовке единомышленников просто полезно: они всего поддержат советом, расскажут интересные новости, предложат выгодное сотрудничество.

5. Не следите за трендами.

Тренды в цветах, форме, размерах, тематике, даже в обработке фотографий и типах фотографий (простой раскладкой сегодня никого не удивишь) – если за всем этим следить, можно продавать больше и дороже!

Это вовсе не значит "делать как все". Трансформируйте тренды под свою нишу, комбинируйте сразу несколько направлений или сами задавайте новую моду, станьте трендсеттером! Но главное – продавайте актуальные товары. Следите за трендами и делайте то, что будет хорошо продаваться завтра.

Вот выйдет сериал по "Властелину колец" в 2021 году – ну заморочьтесь вы над эльфийской ювелиркой, подготовьтесь заранее.
Хотите больше зарабатывать на рукоделии – следите за трендами и делайте актуальные товарные линейки.
Хотите больше зарабатывать на рукоделии – следите за трендами и делайте актуальные товарные линейки.

6. Складываете все яйца в одну корзину.

Представьте, что ваш аккаунт в Инстаграм* заблокировали навсегда. О чём вы сразу подумали? Всё потеряно? Или, быть может, у вас есть план Б в виде, например, группы в ВК? Если нет – то это фиаско.

В каждом своём профиле прописывайте другие свои контакты, все возможные способы, как с вами можно связаться. Это во-первых.

А во-вторых, мелькайте на разных площадках! Не упускайте потенциальных клиентов, которые, возможно, не сидят в Инстаграм* или не видят вас там из-за высокой конкуренции.

Подробнее о том, где продавать ручную работу онлайн и офлайн, я написала в этой статье.

7. Не продвигаетесь.

Если вы "как будто бы продвигаетесь" самостоятельно, но при этом у вас вечно нет времени и вы тратите от силы пару часов в неделю на это, то можно считать, что вы не продвигаетесь. Всё.

Без продвижения сегодня никак, будь оно платным или бесплатным. В том же Инстаграм* конкуренция огромна, поэтому нужно разными способами пытаться показать потенциальному покупателю именно ваш товар.

Не успеваете сами? Делегируйте.

Если вы действительно хотите сделать рукоделии стабильным источником своего дохода, придётся вплотную заняться продвижением.
Если вы действительно хотите сделать рукоделии стабильным источником своего дохода, придётся вплотную заняться продвижением.

Просто не стойте на месте. Делайте и двигайтесь вперёд!

~~~

Если вам нужна консультация по вопросам продаж или продвижения ваших изделий ручной работы, пишите мне в Telegram или ВКонтакте.

*запрещённая в РФ соцсеть