Или зарабатывает меньше, чем мог бы.
Без лишних предисловий, поехали. Почему вы не зарабатываете на своей ручной работе или получаете меньше, чем могли бы:
1. Не продаёте.
Если вы не пишете цены, не выкладываете наличие, отзывы, а лишь делаете обзоры готовых изделий и иногда показываете фрагменты процессов своей работы – это не продажи. Это просто творческий аккаунт.
Никто не купит, если вы не будете продавать свои изделия ручной работы. Потому что никто не будет знать, что вы что-то продаёте, это же элементарно! Однако продавать в лоб и делать это каждый день тоже не нужно; сейчас в тренде экологичные продажи.
2. Неправильно считаете.
Если вы не учитываете все нюансы себестоимости, а также своё потраченное время (оно же – здоровье и зарплата; она же – мотивация), вы всегда будете находиться "в минусе"/"на нуле" или зарабатывать на хендмейде явно меньше, чем могли бы.
Важно: считать нужно не только то время, которое вы тратите непосредственно на изготовление своих товаров, но и то, что уходит на закупки, отправку заказов, общение с клиентами, ведение блога (скорее всего, он у вас есть и тоже отнимает немало времени и сил).
Как оценивать своё время? Вы можете взять за пример оплаты одного часа ту ставку, по которой вы работали ранее (если работали; допустим, в офисе или в магазине), или отталкиваться от желаемого заработка в месяц.
3. Не общаетесь с клиентами.
Не просите обратную связь, не общаетесь с клиентами после получения ими заказов, не поддерживаете контакты с аудиторией в блоге (например, не ведёте сториз в Инстаграм*). Узнали себя? Тогда вы точно зарабатываете на своём рукоделии гораздо меньше, чем могли бы.
Нет обратной связи – нет совершенствования товаров, улучшения сервиса, нет точного попадания в боли клиентов. И хорошей прибыли тоже нет, соответственно. Ну и личный бренд при этом страдает.
4. Не общаетесь с другими мастерами.
Не нужно считать всех мейкеров своими конкурентами, это далеко не так! На каждого найдётся свой клиент.
У вас могут быть схожие, но не абсолютно одинаковые товары или ниши. Устраивайте коллаборации, совместные розыгрыши, взаимопиар, объединяйтесь и делайте свои шоурумы; не бойтесь, что кто-то у кого-то уведёт клиентов. Наоборот, вы можете даже найти новых покупателей таким образом.
В конце концов, быть в тусовке единомышленников просто полезно: они всего поддержат советом, расскажут интересные новости, предложат выгодное сотрудничество.
5. Не следите за трендами.
Тренды в цветах, форме, размерах, тематике, даже в обработке фотографий и типах фотографий (простой раскладкой сегодня никого не удивишь) – если за всем этим следить, можно продавать больше и дороже!
Это вовсе не значит "делать как все". Трансформируйте тренды под свою нишу, комбинируйте сразу несколько направлений или сами задавайте новую моду, станьте трендсеттером! Но главное – продавайте актуальные товары. Следите за трендами и делайте то, что будет хорошо продаваться завтра.
Вот выйдет сериал по "Властелину колец" в 2021 году – ну заморочьтесь вы над эльфийской ювелиркой, подготовьтесь заранее.
6. Складываете все яйца в одну корзину.
Представьте, что ваш аккаунт в Инстаграм* заблокировали навсегда. О чём вы сразу подумали? Всё потеряно? Или, быть может, у вас есть план Б в виде, например, группы в ВК? Если нет – то это фиаско.
В каждом своём профиле прописывайте другие свои контакты, все возможные способы, как с вами можно связаться. Это во-первых.
А во-вторых, мелькайте на разных площадках! Не упускайте потенциальных клиентов, которые, возможно, не сидят в Инстаграм* или не видят вас там из-за высокой конкуренции.
Подробнее о том, где продавать ручную работу онлайн и офлайн, я написала в этой статье.
7. Не продвигаетесь.
Если вы "как будто бы продвигаетесь" самостоятельно, но при этом у вас вечно нет времени и вы тратите от силы пару часов в неделю на это, то можно считать, что вы не продвигаетесь. Всё.
Без продвижения сегодня никак, будь оно платным или бесплатным. В том же Инстаграм* конкуренция огромна, поэтому нужно разными способами пытаться показать потенциальному покупателю именно ваш товар.
Не успеваете сами? Делегируйте.
Просто не стойте на месте. Делайте и двигайтесь вперёд!
~~~
Если вам нужна консультация по вопросам продаж или продвижения ваших изделий ручной работы, пишите мне в Telegram или ВКонтакте.
*запрещённая в РФ соцсеть