Диспетчер дал команду на снижение. Второй пилот подтвердил: “Снижаюсь эшелон двести!”.
Я перевёл машину в снижение, двигатели плавно понизили обороты и высотомер начал «крутить» цифры показывая оставшуюся высоту. Под нами Москва, на дворе декабрь месяц и всего пара часов до нового 2021 года.
Там внизу люди готовились к одному из самых ожидаемых праздников страны. В уюте и тепле кухонь хозяйки заправляли салаты, по бокалам разливалось шампанское, люди одевали свои лучшие наряды. Город под нашим крылом был окутан праздничной атмосферой. Погода была отличной, где-то внизу, в разных частях города виднелись крошечные «брызги-вспышки» от салютов. На несколько часов город забыл о всех тяготах и невзгодах, о пандемии коронавируса и ограничительных мерах.
Диспетчер приказал брать курс в точку четвёртого разворота. «Курс к четвёртому», — продублировал в радио-эфир второй пилот.
Для нас это означало, что приземлимся мы на минуту-две раньше расчетного времени. Это радовало, ведь все члены экипажа хотели оказаться дома пораньше и успеть до полуночи! Меня дома ждал праздничный стол, красавица жена и любимая дочка!
На следующий день в плане полётов стоял выходной, но в ночь надо было лететь в Барнаул. «Смогу немного отпраздновать и выспаться», — на мгновенье подумал я.
Самолёт подлетал к четвёртому развороту, на приборах медленно «поползли» повторители индикации курсо-глиссадной системы. Я отключил автопилот и директорную систему. Заходить на посадку будем «на руках». Второй пилот по команде выпустил закрылки, диспетчер разрешил заход на полосу и я преступил к развороту на посадочный курс.
Домодедово встречало нас порывистым ветром, зато видимость была идеальная. “Gear down”, — скомандовал я пилоту, и воздушное судно приступило к выпуску шасси. Самолёт слегка качнул носом, потом немного уменьшил тангаж. И вот перед нами огни взлетно-посадочной полосы, словно новогодняя елка на Красной площади! Ещё несколько минут и шасси коснулись бетонного покрытия, двигатели перешли в режим обратной тяги и тормозная система начала уменьшать скорость лайнера.
Мы зарулили на стоянку и выключили двигатели.
«Уважаемые пассажиры, говорит командир корабля, наш полет завершён. От имени всего экипажа я рад поздравить вас с наступающим 2021 годом. Пусть он принесёт вам крепкого здоровья, счастья и благополучия! Всего вам доброго и до новых встреч!».
Домой я добрался за полчаса до полуночи. На пороге меня встретила жена и дочь. Мы сели за стол и я понял, что счастливее меня в этом мире человека нет.