Найти тему

Санкт-Петербург, часть 16 - музей железных дорог России, вагоны (продолжение)

Начало

В этой части повествования о самом большом в России железнодорожном музее ознакомимся с вагонами времен Второй мировой войны +/- несколько лет в обе стороны.

Жесткий купейный вагон ОК 0104

Построен на Калининском вагоностроительном заводе примерно в 1935-1936 гг. Больше никакой информации по этому вагону нет.

Количество осей - 4

Количество мест - ???

Вагон-платформа № 458-1888

-2

Первый тип большегрузной платформы, созданной в Советском Союзе. Построена в 1936 году.

Количество осей - 4

Грузоподъемность - 63 т

Вагон крытый Ок 470934

-3

Построен данный вагон на итальянском заводе "Сан-Джорджо" (San Giorgio) в 1939. Каким образом он попал в СССР (был куплен до войны или достался в качестве трофея) - история умалчивает.

Количество осей - 2

Грузоподъемность - ???

Вагон пригородного сообщения № 3906 Октябрьской железной дороги

-4

Построен в 1940 году на Ленинградском вагоностроительном заводе имени И.Е. Егорова для осуществления пригородных перевозок. Однако свои прямые обязанности он исполнял не очень долго, поскольку во время войны был переделан для транспортировки раненых. Для этого пришлось расширить один из тамбуров, чтобы в проходили носилки. Кстати, на фото у дальнего конца вагона виднеется инсталляция, изображающая погрузку носилок с раненым в вагон.

Количество осей - 4

Количество мест - 94 сидячих

Крытый товарный вагон № 470843 Октябрьской железной дороги

-5

Трофейный немецкий вагон. Был построен в 1942 году на заводе Штайнфурт (сейчас это Калининградский вагоностроительный завод) в Кенигсберге.

Количество осей - 2

Грузоподъемность - 15 т

Вагон-платформа Лат 1863682

-6

Точная дата постройки этой платформы неизвестна, но такие вагоны, называвшиеся "Штутгарт", производились в Германии до 1945 года.

Количество осей - 2

Грузоподъемность - 20 т

Полувагон № 522178

-7

Полувагон - это товарный вагон без крыши, если кто не в курсе.

Данный экземпляр построен в 1949 году на вагоностроительном заводе имени газеты "Правда" в городе Днепродзержинске. В конце 1960 - начале 1970 гг. передан ТЭЦ-15 Ленэнерго, где использовался для перевозки торфа. Окраска зеленого цвета означает, что грузовой вагон не принадлежал МПС (у них вагоны красные были).

Количество осей - 4

Грузоподъемность - 62 т

Продолжение следует...

Следующая часть