К автоподборщику обратился мой приятель за консультацией. Нужна была машина за 350 тысяч рублей. Никаких особых критериев не было. Все равно: автомат или механика. Все равно: наша или иномарка. Главное, чтобы были поменьше расходы на содержание и эксплуатацию и запчасти недорогие. Машина нужна была для девушки, так что размер тоже не имел значения.
Подборщик посоветовал, что посмотреть, но сказал, что за подбор и поиск не возьмется ни за какие деньги. Объяснил он это тем, что за эти деньги сложно найти на рынке что-то живое и стоящее. Машина будет старая, в ней в любом случае будет что-то не так, по-любому что-то где-то будет ржавое, а он такую машину не сможет порекомендовать к покупке.
Да и вообще, как он сказал, машина за эти деньги — это набор компромиссов. Идеальной машина не будет, а он ищет именно такие, чтобы придраться было не к чему, чтобы можно было дать гарантию. А какую гарантию дашь на машину, которой больше десяти лет?
Моложе 10 лет будет только Лада Гранта и Калина, плюс китайцы. Но там тоже никаких гарантий. Ни по коробке, ни по двигателю, ни по кузову.
Да и в целом цены на подержанные авто за последний год сильно выросли. Смотришь историю продаж на Авито и диву даешься, как одна и та же машина стареет, а цена на неё не уменьшается, а увеличивается. Наверное, такое только в России возможно. Во всех развитых странах, стоимость содержания старых машин после примерно 10 лет обходится дороже, чем стоит сама машина. В России же нет, из машин выжимают все соки, всё что можно, они ездят до тех пор, пока не попадут в такую аварию, после которой её не возьмутся восстанавливать.
В то же время сегмент подержанных машин за 300-350 тысяч рублей у нас в стране в провинции самый популярный. Причем большинство при покупке машины даже за такие деньги хотят видеть перед собой машину, в которую не придется вкладываться, ведь для них это новая машина (пусть и подержанная). Но такого не бывает. Именно поэтому подборщик и не берется за них. Идеальную машину найти не получится и клиент будет недоволен.
Минимальная цена для подбора — полмиллиона рублей. За эти деньги уже можно найти что-то живое, хотя даже в этом ценовом диапазоне будет много шлака и хлама.
Вот такие дела, ребятки. Какие выводы следуют из этого?
1. Найти хорошую машину за 350 тысяч рублей очень сложно. Не говорю, что невозможно, но сложно. И на это уйдет больше времени, чем подборщик возьмет за свои услуги. Так что надо самому задаваться целью и искать.
2. Машины в идеале не будет 100%. Можно найти неплохую живую машину, но с недостатками, в которую в любом случае придется вкладываться. Многих это устраивает, но это ниже стандартов некоторых автоподборщиков.
3. Если автоподборщик берется искать машину по вашим условиям и не пытается объяснить ситуацию на рынке, скорее всего, машину он вам найдет не очень хорошую и я бы ему не доверял.
Ещё интересно: "Надо брать, если предлагают" - пятерка самых полезных опций для россиян, от которых нельзя отказываться
Летние шины против "шипов", "липучек" и всесезонок на весенней дороге. Неожиданные результаты
Что не так с ОСАГО. Какие проблемы так и не решены за почти 18 лет