Найти тему

Чья ответственность мотивировать ребенка

Я - Наталья, преподаватель английского, рассказываю о своих учениках, английском и подготовке к ЕГЭ.

Вопрос мотивации мне не дает покоя. Для меня, как педагога, эта тема особенно актуальна. Без мотивации трудно добиться успеха и высоких результатов, которых от меня ждут ученики и их родители. Да и сама я привыкла работать на результат. Он меня заряжает, мне хочется делать еще больше.

Автор размышляет
Автор размышляет

У меня есть разные ученики, и то, что работает с одними, на других никак не действует.

Есть ученики, которые на занятиях активно занимаются, делают домашнее задание, задают вопросы, если что-то непонятно. Такие ученики видят слабые стороны и просят дополнительные упражнения, чтобы поработать над своими ограничениями. Они не отчаиваются, если что-то не получается, и продолжают работать. Словом - мечта, а не ученики.

Встречаются ученики, которым нравится заниматься, но они не готовы прикладывать усилия. Они теряют домашнее задание, если вообще его делают, их трудно чем-либо заинтересовать. На занятии делают намного меньше, чем планировали, даже с учетом их особенностей. У таких учеников результат нашей работы практически незаметен.

Я понимаю, что это дети с разными психологическими особенностями, но уверена, что и мотивация играет не последнюю роль. В связи с этим, у меня вопрос:

Кто ответственен за мотивацию – родители или репетитор? С одной стороны, репетитор может брать только мотивированных учеников, сам решает с кем работать. С другой стороны, вот вы начали работать и видишь, что на самом-то деле ребенку ничего и не надо. Не бросать же в середине года?

Или работа над мотивацией должна быть совместной? А бывает, что подходы не совпадают. Я считаю, что забрать гаджет – не вариант, по крайней мере, надолго это не сработает.

Помогите разобраться. Какие у вас мысли на этот счет?

Ставьте лайк, если статья оказалась полезной. Подписывайтесь на мой канал, будет интересно.

#мотивация #буднирепетитора