Виктор выскочил из дома в заведенном состоянии. Больше всего его возмущало, что жена права: он ей неверен. Но ведь и он не один виноват в происходящем! Если бы Маруся за собой следила, выглядела бы, как женщина, а не как посудомойка, он бы не обратил никакого внимания на Соню. Витя уже не вспоминал, что «ах, если бы только жена поехала со мной на отдых как всегда». Он больше не думал о ситуации с этой стороны. Витя, кажется, перестал сожалеть, что встретил Соню. Он был влюблен и радовался, что встретил под старость лет такое счастье. Нет, но Маруська какова! Вознамерилась выгнать его из его собственной квартиры. Квартира в свое время досталась Витиным родителям от завода. Да, в собственность она была оформлена в браке, на двоих с Марусей. Куда ему идти, интересно? Если вопрос стоит так, то нужно размениваться и разъезжаться по справедливости. По-честному. В машину он сел злой, как пёс. И тут же получил вызов в Хамовники. Оттуда Виктор забрал растрепанную девицу в очках и с ноутбуком. Открыл дверцу, помог сесть. Девица молча занялась своими делами: включила ноутбук и принялась печатать. Виктор вел машину в потоке, и думал о пассажирке с неприязнью. Тоже какая-то чувырла. Не накрашенная, пучок на голове. Облезлыми ногтями лупит по клавиатуре, как заведенная, как будто ничего вокруг не видит. А потом муж налево сбежит, и «ой». А в себе причину поискать?
Оказалось, видит она всё.
- А вы не могли бы ехать побыстрее! – капризным тоном вымолвила девушка.
Оно ещё и разговаривает.
- К сожалению, нет. Утро. Пробки.
- Но я опаздываю! – таким тоном, как будто Виктору следовало немедленно включить режим полета.
Опаздываешь ты, мстительно думал он. Побыстрее тебе надо. Машина свернула направо и поехала вдоль трамвайных путей. Виктор резко крутанул рулем и выехал на рельсы. На тебе побыстрее, сучка. Машину, несмотря на комфорт-класс и новизну, трясло и что-то даже задребезжало. Девица старательно целилась пальцами в клавиатуру, но судя по всему не попадала. Тут на рельсы вышел человек, и Виктору пришлось резко тормозить. Лохматая упала лбом в спинку переднего сидения и уронила очки.
Как она орала всю оставшуюся дорогу! Что она писатель, журналист, что Виктору пришел конец. Что она напишет на него отзыв и три жалобы: в прокуратуру, общество по защите прав потребителей, и куда-то еще. Попросит всех своих фолловеров наставить Виктору дизлайков. И что-то еще она там кричала, а Вите становилось легче. Истерика пассажирки потихоньку вымещала из головы скандал с женой. Да и вообще, он получил моральное удовлетворение, когда показал этой наглой девчонке, что бывает, когда таким неприятным тоном даёшь невыполнимые указания. Наконец, они приехали. Виктор вышел, открыл девице дверь и подал руку.
- Извините меня. – кротко сказал он. – Вы же сами хотели побыстрее.
И тут она рассмеялась.
- Вы редкостный придурок! У вас случилось что-то?
Витя поразился её проницательности, и даже не обиделся за придурка.
- А у вас. – спросил он.
- Да. – она помолчала. – Мой парень изменил мне с подругой.
- Можно я дам вам совет? Не обидитесь?
- Да куда уж, после того, что между нами было.
Виктор тоже засмеялся.
- Приведите себя в порядок.
- Что? – не поняла девушка.
- Ну… лицо там подкрасьте. К парикмахеру сходите. Очки другие закажите. Или линзы.
- Ладно, знаток женской красоты. Спасибо. Пока. – она погрустнела и пошла к высокому офисному зданию.
- А жалобы-то будете писать? – не понял Виктор.
Девчонка не отреагировала. Молодая такая. Писательница она, как же.
Витя позвонил Соне и предложил вместе пообедать. Удивительно, но она согласилась. К тому, что эта женщина часть его жизни, Виктор никак не мог привыкнуть. Каждый раз будет удивительно: она идет с ним на свидание, она ложится с ним в постель. Чудеса!
Они пошли в шоколадницу. Виктору не хотелось думать о том, что у него семья и каждая копейка нужна в семейный бюджет. Не хотелось думать о том, что будущее стало вдруг таким туманным. Хотелось просто тратить деньги бездумно и легко, как в юности. Вот, с девушкой в кафе, например.
Они заказали по салату, и Витя себе взял бургер. Соня попросила принести ей кофе.
- Ты целый день его пьешь, что ли? – удивился Виктор.
- Да. Бывает два раза, бывает и все четыре. Не могу без кофе. Увядаю.
- А я без тебя увядаю. – сообщил Витя.
- Мило. Как дела вообще?
- Да так… - неопределенно сказал он.
- Вот ты тоже. Надо отвечать: хорошо. Или ты нарочно, чтобы я начала дальше расспрашивать?
- Вовсе я не нарочно. – буркнул Виктор.
- Ладно. Говори. Что у тебя «да так…»?
- Сонь, не надо. Ну я тебя не за этим позвал.
- А зачем?
- Соскучился просто.
- Мы виделись вчера вечером. – напомнила Соня.
- А сегодня?
- Что – сегодня?
- Сегодня увидимся?
- Ну, давай увидимся. Я могу попробовать пораньше освободиться, приезжай ко мне. Пару часиков нам хватит, а? – Соня подмигнула ему.
- Да можешь не торопиться. Как освободишься, так и приеду.
Соня отложила вилку и посмотрела на него очень внимательно.
- Виктор, в чём дело? Быстро говори.
Он вздохнул.
- В общем… жена догадывается. Даже сказала мне, чтобы я убирался вон из дома.
- Это плохо. Это очень, очень плохо.
Соня вдруг перестала быть женщиной, с которой он вчера безумно целовался в машине. Стала далекой. Незнакомой. Совсем чужой.
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора