Viper – это далеко не самый популярный, и, в общем-то, ситуативный герой, который отличается тем, что имеет огромное количество преимуществ и недостатков. Преимущественное большинство игроков знает о том, что Viper имеет огромную атаку, очень прост в использовании, и при этом в 99% выигрывает мид, но используется он далеко не так часто, как можно было бы подумать, глядя на эти достоинства. Причина же эта заключается в существенных недостатках данного персонажа, которые приходится учитывать и правильно их компенсировать.
В этом гайде на Вайпера мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы выигрывать этим персонажем как можно больше игр, а также, кто контрит Вайпера и может не дать ему не то, что испортить игру, а в принципе сделать что-то полезное для своей команды.
Преимущества и недостатки Viper.
Cреди преимуществ данного персонажа можно отметить следующее:
большой физический урон по всем целям (включая постройки), причем уже на ранних уровнях;
отличная выживаемость за счет большого количества здоровья и сопротивления магии;
огромное замедление при атаке, которое при использовании дополнительных предметов в принципе практически не дает героям передвигаться;
независимость от маны.
При этом Вайпер имеет также массу минусов:
отсутствие мгновенного урона (только автоатака);
почти полное отсутствие магического урона;
не настолько сильная атака, чтобы сопротивляться большинству других керри;
низкая мобильность.
Учитывая все это, нужно правильно понимать, как можно компенсировать недостатки этого персонажа и кто контрит Вайпера, не давая ему в принципе реализовать свои преимущества.
Таланты и способности Viper.
Таланты Вайпера прокачиваются по-разному в зависимости от ситуации. В основном нужно смотреть на пик своей команды и понимать, будут ли у Вайпера какие-либо танки или, скорее всего, ему самому придется принимать на себя урон со стороны противников.
На 10 уровне берется прибавка к здоровью, если нужно танковать, или прибавка к урону, которая позволит быстрее фармить, а также быть более эффективным в командных схватках.
На 15 уровне берется прибавка к ловкости или силе по тому же принципу.
На 20 уровне неизменно стоит брать прибавку к дальности атаки. Использовать замедление на строения не слишком эффективно, а дополнительный бонус к дальности атаки всегда будет актуальным.
На 25 уровне всегда берется дополнительная прибавка к броне. Причина в том, что прибавка к урону от ультимейта практически бесполезна, в то время как +20 брони – это слишком серьезный прирост, который позволяет быть намного более устойчивым к физическому урону.
Способности же следует прокачивать в основном следующим образом:
1 уровень: Nethertoxin. Данная способность позволит более эффективно добивать крипов на линии, не давая противнику получать ни уровень, ни золото, а также позволит размениваться по здоровью гораздо выгоднее.
2 уровень: Poison Attack. Замедляет противника и позволяет уже понемногу агрессировать, оттесняя противника от крипов.
3 уровень:
4 уровень: Poison Attack.
5 уровень:
6 уровень: Viper Strike. Ультимейт лучше брать сразу при получении шестого уровня, так как можно будет сразу устранить героя противника.
7 уровень:
8 уровень: Corrosive Skin. Сразу максить Poison Attack не имеет смысла, так как на ранних уровнях у большинства персонажей и так мало скорости передвижения.
9 уровень: Corrosive Skin.
10 уровень: талант.
11 уровень Corrosive Skin.
12 уровень: Viper Strike.
13 уровень: Corrosive Skin.
Что собирать на Viper?
Закуп на Вайпера также может различаться в зависимости от того, кем он будет в игре – танком или керри. В связи с этим собирать можно следующее:
1 артефакт: Power Treads. Эти ботинки являются идеальным вариантом для этого персонажа вне зависимости от того, какую роль он выполняет, так как он дополняет и выживаемость, и урон, то есть дает ему все необходимое.
2 артефакт: Silver Edge или Dragon Lance/Hood of Defiance. Первый закуп для Вайпера подходит, если ему нужно бегать по линиям и убивать противников, а также если он может убивать героев врага без чьей-либо помощи. Если нет, то в таком случае лучше брать Dragon Lance, который также покупается в том случае, если Вайпер – танк, и при этом у противника мало магического урона. Если же магического урона много, берется Hood of Defiance.
3 артефакт: Hurricane Pike или Sange and Yasha. Hurricane Pike увеличивает мобильность, а также позволяет проще доставать до нужных персонажей, в то время как Sange and Yasha увеличивает выживаемость Вайпера, добавляя ему мобильности, здоровья, брони, а также обеспечивая дополнительное замедление.
4 артефакт: Desolator/Manta Style или Eye of Skadi/Black King Bar. Desolator – отличное решение, когда вместе с командой есть возможность сносить постройки или есть большое количество физического урона, но собрать «косу» некому. Manta Style станет отличным решением, когда нужно сбрасывать с себя какие-то дебаффы или уклоняться от точечных способностей противника. Eye of Skadi подойдет танкам, которым нужно сопротивляться физическому урону или большому количеству персонажей ближнего боя, в то время как Black King Bar покупается при выполнении любой роли, если противник имеет слишком сильный контроль или массу магического урона.
5 артефакт: Monkey King Bar/Daedalus/Bloodthorn или Eye of Skadi/Assault Cuirass. Первый вариант актуален, когда у противника есть какое-то стабильное уклонение, в то время как в остальных случаях более актуальным будет Daedalus. Bloodthorn покупается, если нужно «затыкать» какого-нибудь сильного персонажа противников. Eye of Skadi покупается танкам, приобретающим Black King Bar, а если артефакт уже собран, покупается Assault Cuirass, который существенно увеличивает сопротивляемость физическому урону, а также дает массу дополнительного урона.
6 артефакт: Daedalus/Bloodthorn или Butterfly/Hearth of Tarrasque. Первые два артефакта покупаются в тех же целях, что и указаны выше, а Butterfly покупается в том случае, если Monkey King Bar ранее не понадобился и вряд ли пригодится, но вот защищаться от физического урона противников все-таки нужно. При этом Butterfly может приобретаться как в танкующем, так и в керри-закупе на Вайпера, в то время как Hearth of Tarrasque будет актуальным только для танка.
Помимо всего прочего, в некоторых ситуациях можно покупать Linken’s Sphere, если нужно защищаться от каких-то сильных направленных способностей противника. Также, если у противника исключительно физический урон, можно в определенных случаях танку приобретать Shiva’s Guard.