Эльор сидела на подоконнике, рассеянно глядя через опущенную резную решетку, как по пустынной улице марширует под палящим солнцем очередной полк королевской пехоты, направляющийся в сторону городских ворот. Лица солдат были сосредоточены и не веселы. Горожане затихли в своих домах, лишь слуги выскакивали изредка, видно, по неотложным делам, пробегали, оглядываясь, и старались побыстрее убраться за спасительные стены жилищ.
– Вот так идут и идут, уже четвертый час идут. Полк за полком. Куда? Неужто опять война будет? – спросил Горос, подходя к дочери.
Она быстро обернулась к нему, и улыбка на миг осветила ее милое лицо.
– Даже если и будет, это не твоя война, отец. Ингоров она, вероятно, не коснется. Выручим Горнона и его товарища, и ты вернешься домой.
– Вернешься! Говоришь так, словно сама возвращаться не собираешься! Не нравится мне вся эта твоя таинственность! Я уж не спрашиваю, почему хозяйка тебя племянницей Иолдой называет, но твой маскарад: волосы, глаза, кожа… Тебя родная мать с трудом узнала!
– Если бы я явилась в Эвор в своем настоящем облике, отец, у меня могли бы возникнуть неприятности. И потом, разве на родине твоих предков женщины не меняли цвет волос и глаз? Краска и цветные линзы, – вот и весь секрет! Неужели ты думаешь, что я могу заниматься какими-то плохими делами? Госпожа Нори в курсе, что мы – не родня, а ее сыну и Горну это знать ни к чему. Клянусь, когда я буду дома, я все расскажу тебе и маме, ничего не утаю. Но пока тебе лучше не знать лишнего. Мало ли что!
Дверь скрипнула. Вошел сумрачный и невеселый Малк. Он больше всех томился от безделья и неизвестности. Горос в отличие от него, как воин и охотник, обладал завидной выдержкой и терпением.
– Уна! Я хотел…
– В этом доме я – Иолда, не забывай, пожалуйста, дружище. Что ты хотел? Нет, можешь не говорить! Я и так знаю, – ты хотел совсем немножко пробежаться по городу!
– Да. Мы сидим уже третий день и ничего не предпринимаем. Давай походим по улицам, людей поспрашиваем. Может, кто-нибудь что-то да видел или слышал. Слухи быстро расходятся.
– Ты прав. Что-что, а слухов сейчас хватает. Только идти пока никуда не надо. Жди, имей терпение!
***
Она была права. Под вечер молоденькая служанка, смущаясь, передала ей надушенное любовное послание от некоего Руста Чале, торговца шелком и богача. Эльор развернула его. Написанное, очевидно, наемным писцом, оно было оформлено необычайно искусно и изысканно. И, главное, в чередовании узоров и завитков каллиграфически выведенных букв послание скрывало зашифрованное сообщение, которое девушка так ждала.
Она быстро прочла и сожгла записку. Лицо ее помрачнело. Горос и Малк с надеждой смотрели на нее, а сердце Эльор сжималось от огорчения. Из сообщения следовало, что Горнона и Поля содержат в самой неприступной крепости столицы, в которую заключают обычно важных государственных преступников. Проникнуть туда невозможно. У регов имелись там свои люди, но при системе охраны, которая была в крепости, вывести заключенных они не смогут. Тем более что один из них не в состоянии идти после перенесенных пыток. Когда Эльор сказала об этом Малку, он побелел от гнева и так ударил кулаком по нарядному мраморному столику в гостиной госпожи Нори, что расколол его, и Эльор после пришлось извиняться. Благо, что госпожа Нори, пожав плечами, великодушно простила молодого ингора, который своей мужественностью приятно волновал ее сердце.
Вечером Эльор, Малк и Горос держали совет. Горос предложил связаться с людьми в Занге и просить о помощи, но Малк сразу отмел это. Закон о невмешательстве в дела аборигенов соблюдался так строго, что скорее Совет города пожертвует Горноном и Полем, чем нарушит его.
– Надо лететь на флаере, – сказал Малк. – У меня есть бластер, Горос отлично владеет мечом, ты – тоже. Пробьёмся в подвал, заберем ребят – и ходу! В Занге я сам буду объясняться...
– Ты не дооцениваешь аранов. Их бластером не напугать. До того, как нас перестреляют из арбалетов и луков, нам удастся в лучшем случае уложить тех немногих, которые нападут первыми. Я думаю, отец согласится со мной.
Горос внимательно посмотрел на нее и кивнул.
– Я долго думала, как нам быть, прокручивала в голове различные варианты: подкуп стражи, нападение, выкуп… Все они безнадежны. Нам остается одно: искать поддержку у короля!
– По слухам, он очень болен, возможно, мертв! Но если это не так, и он в состоянии нас выслушать, станет ли он вмешиваться?
– Он жив! Это утверждает верный человек. – возразила Эльор. – Однако Первый советник никого не допускает к нему. Фактически, он изолировал короля от всех и правит его именем. Вряд ли Рула I в курсе того, что он творит. Он может вовсе не догадываться о том, что задумал Наг!
– Что же? Я вижу, тебя информировали и об этом?
– Если коротко, то дело обстоит так: короля наверняка уберут, не дожидаясь его естественной смерти. Асан Ре недаром теперь при нем. Как только у Нага и тех, кто стоит за ним, все будет готово, король скончается. На его место прочат Дэла Лораса. Лорас честолюбив, но он не интриган и не совсем уж бесчестный человек. Однако он находится под влиянием разных странных личностей, которыми его окружил Наг…
– А почему бы самому Нагу не стать королем?
– Ему это не надо. Титул короля для него мелок – так, тьфу! Уж слишком он незначителен для Нага! Он метит выше! Марионетка на троне его вполне устроит, а патриции не будут иметь ничего против Лораса – дальнего родственника короля.
– Кто же он, этот великий и ужасный Наг? Нечистая сила? Черт? Дьявол? – спросил, скептически усмехаясь, Горос.
– Я не знаю точно. Но он не простой человек. Таких, как он, обычно называют магами. Как утверждают, он очень сильный маг и несет большое зло!
Горос откинулся в кресле и от души расхохотался:
– Здравствуйте! Вот мы и приехали! Магия – выдумка, моя девочка! Маги, хоть добрые, хоть злые – обычные обманщики и фокусники, в лучшем случае – умелые гипнотизеры! Ты забыла, дочка, чему я учил тебя в детстве?
– Я помню. Ты говорил, что нет ни богов, ни духов. Что после смерти ничего не будет. Что есть только пространство, материя и энергия, что материя и энергия не исчезают, а переходят одна в другую и обратно. Ты говорил про волны, частицы, из которых все состоит, про излучения и кванты... Я верю, что они есть, хотя никогда их не видела. Зато я видела, как маги могут управлять тем, что ты называешь энергией. Они могут брать ее из окружающего мира и использовать по своей воле, как сверхмогучее оружие.
– А ты, Малк, тоже веришь в это? – спросил Горос с досадой, но все еще улыбаясь.
–Нет. Я верю в реальную земную науку, которой учили меня Дак и другие наставники. Но если Уна желает верить в магию, это ее право. Я его уважаю. Давайте не будем спорить, кто он такой, этот Наг. Нам нужно думать, как спасти Поля и Горнона.
– Если Наг в лице Лораса придет к власти, придется спасать не только их. Ты не догадываешься, куда он двинет войска?
– Куда?
– Сперва к городу, который вы строите в горах. А там и Ингория недалеко. Таким, как Наг, нужна война. Чем больше крови, убийств, горя и ненависти, тем более могучими и сильными они становятся. Они питаются тёмной энергиией мёртвых!
– Но как мы сможем помешать им? Нас только трое.
– Для начала надо проникнуть во дворец и встретиться с королем. Если он бессилен, мы должны дать ему нашу силу, и тогда он в свою очередь поможет нам.
– Всего-то! Во дворец проникнуть? Как ты себе это представляешь?
– Смотрите! Это можно сделать так…
***
Уважаемые читатели! Продолжение будет в воскресенье! Обращаюсь к тем, кто читает повесть: не забывайте, пожалуйста, о лайках! Нам они важны.
***
Картинка из Pixabay