Приветствую Вас, мои дорогие читатели!!!
В феврале этого года я ездила на Байкал. Эта поездка получилась очень насыщенной, интересной и немного шокирующей, и пугающей. Каждый день у меня случались разные неприятности.
Всё началось с того, что я чуть не опоздала на самолёт из-за гигантского снегопада в Москве, потом на борту самолёта произошла драка.
В первый же день на озере Ольхон во время экскурсии у мыса Хобой в трещину у нас по пояс провалился инструктор. Учитывая, что в тот день температура опустилась до -37, можете представить, как ему было холодно.
Кстати, рядом с этой трещиной в декабре провалилась под лёд машина с китайскими студентами. Они, к счастью, успели из машины выпрыгнуть и никто не пострадал.
На следующий день, во время нашей прогулки по острову, ходили мы к смотровой площадке, которая находится совсем рядом с посёлком Хужир, нас оштрафовали за отсутствие разрешения на нахождение в заповеднике.
А на третий день у нас под лёд ушла наша экскурсионная машина.
Ездили мы в этот день на экскурсию к острову Огой.
Случилось это на озере Нурское. Это была самая дальняя точка нашей экскурсии, здесь у нас было полтора часа на то, чтобы покататься на коньках по льду Байкала, погулять и сделать миллион фотографий метановых пузырьков. Смотрятся они волшебно.
Я на коньках кататься не захотела, а просто пошла гулять по озеру. И вот, минут через десять, мы увидели, что где-то в километре от нас что-то происходит. Туда съехалось много машин, и мы увидели, что одна из машин немного ушла под лёд.
Я даже и предположить не могла, что это одна из наших экскурсионных машин. Подойдя поближе, мы увидели, что машина попала в протоку, которая здесь никогда не замерзает из-за сильного течения. Дальше под лёд провалиться она не могла, потому что там было совсем не глубоко, и машина уже уперлась в песок.
Машину несколько раз пытались вытащить разными способами, и за трос, который крепили к другой буханке, и с помощью рычага, но ничего не получилось.
В итоге, всех нас посадили в оставшиеся две машины и отвезли в наш гостевой дом.
Ночью машину всё же удалось достать, с помощью инструмента, который привезли из посёлка наши водители.
Вообще, лёд на Байкале промерзает в некоторых местах до 70-80 сантиметров. Ходить и ездить по нему безопасно. По льду даже проложена официальная трасса, которая ведет на остров Ольхон с материка.
Но в некоторых местах Байкала появляются трещины, которые называются становыми трещинами. Каждый год эти трещины образуются примерно в одних и тех же местах.
А то место, в котором провалилась наша машина, так же не замерзает каждый год. Водители об этих местах знают, но ошибки все мы иногда совершаем.
Читайте также другие статьи про это путешествие:
Экскурсии на Байкале можно забронировать на Трипстере:
На буханке — к северу Ольхона!
Попробуй вкус Байкала: гастрономическое путешествие в Листвянку
«Иду опять по шпалам»: экскурсия по КБЖД
«Реклама»: ТРИПСТЕР ЛИМИТЕД, регистрационный номер НЕ 394908
Отели я обычно ищу на сайте - Яндекс.Путешествия (Реклама. ООО «Яндекс Вертикали». ИНН 7736207543), а квартиры, если хочется жить подешевле на сайте - Суточно.ру (Реклама. ООО «Суточно.ру». ИНН 7709908155).