Нередко службы такси или их отдельные работники нарушают права своих же клиентов. О том, как с этим бороться, вы узнаете из этой статьи.
Жалоба на таксиста
Хамство, обман, нарушение правил дорожного движения, а также ненадлежащее состояние автомобиля – это существенные поводы для обращения в вышестоящие инстанции.
Если таксист оскорбил клиента, его можно даже привлечь к административной ответственности. Это урегулировано статьей 5.61 КоАП. А если же из его уст доносились серьезные угрозы, из-за которых действительно создавалось впечатление, что жизнь находится в опасности, ему придется иметь дело со статьей 119 УК РФ.
Однако чаще всего жалобы касаются менее значимых деяний. Например, если вы были напуганы экстремальным вождением или плохим состоянием транспортного средства, это компетенции ГИБДД.
Куда, кому и как жаловаться
Куда же стоит обращаться – зависит от обстановки.
Первым делом стоит написать или позвонить в службу поддержки компании. Как правило, ответ от работников не приходится долго ждать. Они могут вернуть средства за некачественно оказанную услугу, а также передать работодателю о поведении таксиста, чтобы к нему были применены дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения.
Если поведение выходило за рамки некачественной услуги, затронув ваши личные права и причинив вред, вам помогут следующие инстанции:
- ГИБДД;
- руководитель перевозчика – для личных обращений к ответственному ИП или юрлицу;
- Роспотребнадзор – если жалоба попадает под действие Закона «О защите прав потребителей»;
- прокуратура и полиция;
- суд.
Процесс
Для того чтобы передать жалобу, необходимо в первую очередь собрать доказательную базу. Ею могут стать свидетельские показания в письменном виде, видеоматериал, а также в некоторых случае и аудиоматериал.
Далее необходимо передать жалобу в одну из инстанций названных выше и ожидать ответ. В среднем срок составляет 30 дней.
Если ответ на жалобу не удовлетворяет требования либо организация бездействует, необходимо обратиться в вышестоящую инстанцию.
Заключение
Хамство и мошенничество со стороны таксиста – это самое обычное правонарушение, которое карается законом. Не стоит бояться обращаться в вышестоящие инстанции, так как зачастую они встают именно на сторону менее защищенной стороны, то есть потребителей услуг и товаров.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, рассказывайте друзьям. Напишите в комментариях, были ли у вас подобные поездки?