Основной источник информации в интернете про авиакатастрофы - портал Aviation Safety Network, откуда информация уже растекается по российским ресурсам. При беглом взгляде на данные по Ил-18, там находятся неточности:
Первой заявлена катастрофа Ил-18А с б/н Л5821 в 1958 году, хотя тем кто увлечен историей авиации известно , что борт с этим номером был списан в 1977 году и много лет эксплуатировался в качестве летающей лаборатории.
В указанную на портале дату, действительно произошла катастрофа Ил-18 в районе Шереметьево, но бортовой номер широкой публике до сих пор точно неизвестен.
Далее, упомянута катастрофа Ил-18В с бортовым номером CCCP-75843, произошедшая якобы 29 ноября 1962 года без каких-либо подробностей, хотя, на самом деле, в указанную дату борт был передан на Кубу.
Также, во многих источниках упоминается катастрофа Ил-18 под Ташкентом (иногда пишут под Кабулом)13 декабря 1959 года. На самом деле, это был Ил-14П с бортовым номером СССР-91577.
И особо хотелось бы отметить Википедию:
"Всего серийно построено в 1958—59 гг. 42 экземпляра Ил-18А."
- На самом деле их было построено 20 шт.
"Позднее они были переоборудованы в самолёты Ил-18Б"
-Это чья-то фантазия, их не переоборудовали в "Б"
"в ОКБ был разработан самолёт Ил-18Е, рассчитанный на 120 мест и имевший ещё более комфортабельный салон."
- Не было в модификации "Е" варианта в 120 мест. Был единственный экспериментальный борт с вместимостью 122, но пассажиров он не возил. Ил-18 в модификации "Е" выпускались в той же компоновке что и "В". Максимальная же пассажировместимость у Ил-18 была 110 мест.
Ну и моё любимое:
Часто, когда происходит то или иное событие, для иллюстрации используют первое попавшееся в поисковике фото. Так текст про аварию Ил-18 под Тикси некоторые издания сопровождали этим фото:
На самом деле, это фото сделал Александр Попов - известный как блогер"Russos", когда снимал репортаж о наших работах по восстановлению Ил-18В СССР-75737 в центральном музее ВВС в Монино. А в дверном проёме виден мой старший сын Вова.)
И это при том, что фотографий Ил-18 тьма, ленивые журналисты выбрали именно это.))