Статью «Скорбим, часть 2» всё-таки забанили по требованию следящей организации, куда нажаловалось существо одно. И неважно, что, конечно, никакого призыва не было – были размышления на важную тему, потому, что как ни крути, а явление распространённое. В моем окружении частое – и об этом речь была. И как ни грустно, в свете последних событий, явление стало ещё и развивающимся.
Как же я всей душой ненавижу стукачей! Вот тут никакой браслет не спасет. Всё, что угодно можно простить: подлость, трусость, измену, против которой вы все тут топите. Кровного врага можно простить. Не надо объяснять, надеюсь, что такое кровная вражда? Простить стукача – простите – за гранью моего понимания. Даже если это дядя мимо проходивший, или хоть тётя. Кроме чувства глубочайшего омерзения любители жаловаться на людей, стучать, сдавать, закладывать, у меня ничего не вызывают. Дятлы недоделанные, чтобы вам всем коллективно провалиться под землю. Где не будет вам кнопки «пожаловаться». Кара такая. Как вы без этой кнопки-то?
Мой дед был сослан в прошлом веке в Сибирь. Не посадили в тюрьму, а сослали в город Омск – Отдаленное Место Ссылки Каторжников – устойчивый образ, обыгрывающий название города. Сослан был по доносу. С припиской «поднимать послевоенное сельское хозяйство». Работал человек в Тимирязевке, а тут на тебе.
- Алёша, скажи спасибо, что не посадили! – говорила бабушка.
Которая всю оставшуюся жизнь всем сердцем ненавидела Сибирь. Родилась она в Ивановской области, дед – в Тульской. Окончил Тимирязевку, к моменту своей ссылки был профессором зоологии. Хозяйство в Сибири ему надлежало поднимать не собственноручно. Он основал кафедру в сельскохозяйственном институте в Омске. Институт и должен был обучать тех, кто поднимал хозяйство. Господи, да к моей семье даже не ездил никто из родни! Ни дедушкины сестры и братья, ни бабушкины. Как говорится: «Будете у нас на Колыме…» - «Спасибо, кхе-кхе, лучше вы к нам!». Они и ездили всю жизнь в Москву и Ивановскую область, где жили их родные. А то, что не посадили… уже не за горами была хрущевская оттепель, было самое начало пятидесятых. Повезло, что настучали на деда тогда, а не раньше. Вольнодумие, способность быть собой, говорить, что думаешь – это наследие моего храброго деда. Я его, потеряв сорок три года назад почти, и до сегодняшнего дня люблю больше всех на свете: мамы, бабушки, мужей, детей, и так далее. Лучший человек в мире, мой дед. Ну, а стукачей ненавижу, стало быть.
Так кто же вожак в нашей стае с Дином? Вчера пытались люди меня на путь истинный наставить. Укусил же! Трагедия! Порвал просто. Напал со спины и голову отгрыз. Хотя в тексте написано, что была защитная реакция от боли, ранен был товарищ. Плюс в стрессе. Я бы назвала как положено, но материться не буду – на меня и так тут стучат. Так вот. Я бы сказала, что по причине того, что Дин моё самое родное существо и кроме него рядом никого, и я его как все правильно говорят и думают очеловечиваю, я бы сказала, что у нас тандем. Партнёрские отношения. Но! Если он проверяет границы – а он иногда проверяет – я быстро ставлю его на место. Поверьте, у моей, так называемой, племянницы был шок позавчера, она заладила это «Укусил», и «Я в шоке», «Это всё», «Это край». Она очень любит Дина, приезжает с подарками, планирует провести тут половину лета, и я бы не хотела, чтобы она думала плохо про Дина. Мы созвонились, когда в школе была перемена. И я подробно объяснила, что случилось. На что Танюха ответила:
- Да, нет! Я ж не про то! Я имею в виду: «Укусил ТЕБЯ?!»
Ну, то есть это нонсенс. Безусловно. Но наши отношения не изменились. Вожак в стае Я, если встает вопрос. А в будние дни – на равных. Тянет на улице? Тянет! Тут два момента. Первый: хаски на улице – глухой хаски. И второе: не воспитывали совсем. Болел, чуть не умер. Сначала лечили, потом жалели. Потом денег на специалиста не было. А теперь пара слов о воспитуемости хаски. Которые «обычные собаки, как все, можно научить». История произошла со мной пару лет назад в Москве ещё. Гуляем с Дином. Идет мужик с хасём прекрасным белого цвета без привязи. Не самоед! Просто белый хаски. Более того скажу, без ошейника идет.
- Круто. Как добились? – спрашиваю я.
- Кинолог! - важно отвечает мужчина.
Пёс в этот момент подходит к моему знакомиться. Нюхаются.
- Ну, ладно, хорошего помаленьку, сейчас сцепятся, мы пойдем. – начинаю подгребать Дина к себе.
- Мой не будет! – ЧСВ вылезает аж через уши, бл…
В этот момент Дин, которому понюхали под хвостом, первым говорит свое веское «Р-р-р-р» и клацает зубами, а следом и белый делает то же самое. Хозяин прикрикивает на него – ноль эмоций. Пытается подозвать – никакой реакции. Мы в это время уже уходим потихоньку на поводке, а он тащится за нами. Мужчина сорвал голос в попытке призвать воспитанную кинологами собаку. Пришлось нам останавливаться и ждать, пока он его заберет. Что без ошейника, скажу я вам, не так и просто. Вот и вся информация о воспитуемости хаски. Выводы делайте сами.
Теперь о так называемой доброте хаски. Люди, камон, кто бы что не говорил – в хаски течет капля волчьей крови, смешанная с кровью чукотских ездовых лаек. Да, агрессивных особей в период выведения уничтожали. Но это – хищник. Можно догадаться по его инстинкту охоты на мелкую живность (и даже крупную, типа баранов), и по вою, который у него преобладает над стандартным лаем. Поэтому, выбросите вычитанную прежде информацию о «добрых компанейских собачках, которые любят детишек», и поверьте мне, у которой были две бойцовые породы – страшнее хаски собаки у меня не было никогда. Плохо, что нет возможности ему жить на улице и учиться драться – у него нет навыков, вот его и треплют. Я бы дала ему такую возможность, пусть бы учился стоять за себя, драться, выживать. Дин бы всё равно пришел домой – а многие, кстати, убегают с концами, - он всегда приходит. Но я не могу его отпустить на волю. Тут у всех через двор хозяйство: куры, индюки, свиньи, козы, овцы. Рано или поздно Дин залезет к кому-нибудь и порвет кого-нибудь. Ну, а дальше можно не рассказывать. Ну, вот что хотела сказать, я сказала. Плохо, что в тот момент, когда я его пыталась прицепить, сама обо всем этом забыла – что за зверь у меня живет. За что и поплатилась. Но он меня предупреждал визгом!!! Укусил не сразу!!! И это был не укус-укус, собака пыталась зубами отогнать мою руку. Вот только зубы + плоть = херовое сочетание.
Тени исчезают, тени исчезают, исчезают тени… послушав вчера одну читательницу о редакторах ТВ, которые гуглят истории из присланных заявок, я удалила один рассказ. Речь о «Тенях прошлого». Если вдруг!!! Кто-то его читает и тут бац, вторая смена – тени исчезли, сообщите мне, будем думать, как я могу вам просто скинуть файл с рассказом. Могу на почту, например.
Всем спасибо за внимание. Всех люблю!
Навигация канала - много прозы на любой вкус.
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора